А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Таких ограничений свободы передвижения и выбора места жительства не имеет ни одна другая категория граждан России за исключением, разве что, отбывающих уголовное наказание.
Имеется ограничение конституционного права военнослужащих на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений. В частности, статья 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» запрещает военнослужащим обсуждать и критиковать приказы командира. Эта же статья исключает участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с ее прохождением.
Пункт 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержит ограничение конституционного права военнослужащих на свободное распоряжение своими способностями к труду и использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности: им запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью (за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы), а также осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями.
Имеются и иные ограничения прав военнослужащих, обусловленные спецификой их статуса.
Таким образом, все военнослужащие, вне зависимости от того, назначены они на воинские должности или проходят службу в распоряжении командира, отстранены от должности, находятся на отдыхе, на лечении, в командировке, а также от других подобных обстоятельств, несут определенные обязанности и на них распространяется ряд ограничений гражданских прав.
Очевидно, что для оплаты данной части воинского труда, выходящей за рамки исполнения прямых должностных обязанностей, оклад по воинской должности не подходит. Объем общих обязанностей и ограничений прав, практически, не зависит от занимаемой должности, следовательно, нецелесообразно оплачивать соответствующую часть воинского труда также и процентной надбавкой к должностному окладу. Представляется, что наиболее адекватной выплатой для этого является оклад по воинскому званию. В обоснование данного предложения можно привести следующие аргументы. Во-первых, воинское звание присваивается каждому военнослужащему, общие обязанности и ограничения гражданских прав также несут все военнослужащие. Во-вторых, для оклада по воинскому званию в настоящее время трудно найти иное рациональное объяснение целей его выплаты.
В ряде работ отмечалось, что при введении в 1946 году окладов по воинским званиям офицеров, цели их выплаты понимались как оплата различий в служебном стаже, опыте работы, квалификации, образовании, военной и специальной подготовке. Фактически, предполагалось, что чем выше воинское звание офицера, тем качественнее его труд.
В тот период такой подход имел полное право на существование, поскольку присвоение воинского звания военнослужащему обусловливалось не только его должностью и временем, прошедшим с момента присвоения предыдущего звания, как это имеет место сейчас, но и качеством исполнения своих обязанностей, подтвержденным результатами аттестации. Дисциплинарный устав предусматривал такое взыскание как снижение в воинском звании (сейчас это допускается лишь для военнослужащих в воинском звании не выше старшины).

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Группа: Монографии
Категория: Научные труды