А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Одним из инструментов оплаты более квалифицированного исполнения должностных обязанностей является выплата военнослужащим процентной надбавки к должностному окладу за стаж службы в занимаемой должности. В главе 3 обоснована целесообразность введения указанной надбавки в следующих размерах: за 1 год службы
· 10 процентов, за 2-3 года
· 13 процентов, за 4 года и более
· 15 процентов.
Как правило, назначение перспективного, имеющего потенциал должностного роста военнослужащего на вышестоящую должность производится не ранее, чем через 3-4 года нахождения его в предыдущей должности. При этом, не имея стажа службы в новой, более высокой, должности, военнослужащий в первый год не имеет права на соответствующую надбавку. Таким образом, представляется правильным оклад по новой должности сделать таким, чтобы военнослужащий не пострадал материально от продвижения по службе. Это возможно только при условии установления оклада по новой должности, как минимум, на 15 процентов выше, чем по занимаемой раньше. Меньшее возрастание должностного оклада при переходе на следующую «ступень» служебной лестницы фактически лишает денежное довольствие функции стимулирования должностного роста.
Таким образом, ответ на второй вопрос следующий: оклады по последовательным тарифным разрядам должны отличаться на фиксированный процент, а не на постоянную сумму.
Обоснование конкретного процента разницы в окладах между последовательными тарифными разрядами и размера оклада по первому тарифному разряду приведено в главе 3.
1.2.2. Оклад по воинскому званию
Военнослужащие помимо должностных исполняют общие обязанности, среди которых основная
· не щадя своей жизни защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы. Одна только эта обязанность выделяет военнослужащих в совершенно особую категорию среди федеральных государственных служащих и других лиц, получающих от государства вознаграждение за свой труд.
Законодательство предусматривает для военнослужащих ряд ограничений гражданских, в том числе конституционных, прав. Например, ограничено конституционное право военнослужащих на свободу передвижения и выбор места жительства. Статья 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункт 243 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ устанавливают, что выезд военнослужащих за пределы гарнизонов, на территории которых они проходят военную службу, осуществляется с разрешения командира воинской части. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в статье 19 содержит ограничение выезда военнослужащих за границу, который допускается лишь при наличии разрешения командования. Статья 15 Положения о порядке прохождения военной службы предусматривает возможность перевода военнослужащего в воинскую часть, находящуюся в другой местности (в том числе удаленной, а также с тяжелыми климатическими условиями), без согласия военнослужащего.

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


Группа: Монографии
Категория: Научные труды