А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




При существующей неравномерной «шкале» не достигнуты цели абстрагирования от абсолютной величины оклада по воинской должности, поскольку разница в окладах по некоторым последовательным тарифным разрядам в 2-4,6 раза превышает разницу между другими разрядами. Отдельным военнослужащим может быть непонятно, почему при переходе на новую должность с повышением на 4 тарифных разряда их оклад возрастает меньше, чем для других при повышении на 1 тарифный разряд.
Итак, ответ на первый поставленный нами вопрос следующий: превышение размера оклада по тарифному разряду над размером оклада по предыдущему разряду должно быть одним и тем же для всех разрядов тарифной сетки.
Второй вопрос, вытекающий из ответа на первый: какая из колонок таблицы в приложении 10 (третья или четвертая) должна содержать одинаковые значения? Иными словами, должен ли каждый тарифный разряд отличаться от предыдущего на фиксированную сумму (в рублях) либо превосходить его на заданное количество процентов? Выражаясь математическим языком, должна зависимость оклада по тарифному разряду от номера разряда быть линейной или экспоненциальной? Линейная зависимость характеризует рост окладов в арифметической прогрессии, экспоненциальная
· в геометрической. (См. рисунок 1.)
Рисунок 1
· Оклады по тарифным разрядам
Из рисунка видно, что до 13-го тарифного разряда, все три размера окладов (рассчитанный с возрастанием в геометрической прогрессии, в арифметической прогрессии и реально существующий) практически совпадают. Существующая тарифная сетка склоняется к варианту роста в арифметической прогрессии. Тем не менее, представляется, что рост окладов в геометрической прогрессии более соответствует целям, стоящим при реформировании системы денежного довольствия военнослужащих.
Как видно из таблицы в приложении 10, при изменении тарифного разряда с 1-го на 2-й (например, при переходе солдата-контрактника с должности помощника гранатометчика на должность гранатометчика) его оклад увеличивается на 10 процентов, а при изменении тарифного разряда с 20го на 23-й (например, с должности заместителя командира полка на должность командира полка) повышение оклада составит всего 7 процентов. Излишне говорить о том, какое из двух приведенных должностных перемещений сложнее и ответственнее. Фактически, существующая реализация линейного роста окладов означает «уравниловку» в оплате труда для военнослужащих, занимающих должности с высокими тарифными разрядами, что недопустимо.
В целях преодоления указанного несоответствия между усложнением работы, возрастанием ответственности за принимаемые решения и практически не изменяющейся оплатой труда принимается ряд мер, в частности, военнослужащим, занимающим высокие должности, устанавливаются надбавки к должностному окладу и иные дополнительные выплаты. Однако всякого рода надбавки не должны искажать сущность оклада по воинской должности, которая сводится к тому, что именно он оплачивает выполнение должностных обязанностей. Прочие выплаты должны производиться за выполнение дополнительных (т.е. не связанных с исполнением обязанностей по должности) функций либо за более высокое качество воинского труда.

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Группа: Монографии
Категория: Научные труды