А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Первый вопрос, который возникает при знакомстве с приведенной таблицей: оправдано ли варьирование разницы между окладами по последовательным тарифным разрядам?
Различные «шаги» между окладами по «последовательным» воинским должностям (например, командир взвода
· заместитель командира роты
· командир роты
· заместитель командира батальона
· командир батальона
· заместитель командира полка
· командир полка) могут быть оправданы, изучение данного вопроса выходит за рамки настоящего исследования. В то же время представляется, что варьирование разницы между окладами по последовательным тарифным разрядам не имеет под собой глубокой научной основы и не в полной мере соответствует целям, которые преследовались при введении так называемой «тарифной сетки».
Тарификация должностей путем указания в штатах воинских частей тарифных разрядов вместо суммы в рублях была введена в Вооруженных Силах с 1 февраля 1992 г., когда в нашей стране появилось такое новое для большинства населения явление как «галопирующая» инфляция. Данная мера была вполне своевременной с учетом того, что в первой половине 1990-х годов вследствие стремительного роста цен приходилось неоднократно повышать денежное довольствие военнослужащих, иногда
· по несколько раз в год. Без перехода на тарифную систему каждое повышение означало бы обязательную перетарификацию всех штатов Вооруженных Сил, поскольку ранее размеры окладов по воинским должностям указывались в рублях.
Можно сказать, что тарифные разряды представляют собой своего рода «условные единицы», которые при начислении денежного довольствия пересчитываются в рубли по определенному на соответствующий момент «курсу».
Представляется простым, наглядным и удобным как для военнослужащих, так и для финансовых органов, начисляющих денежное довольствие, установление одинакового шага между соседними тарифными разрядами. Так, на измерительной линейке деления наносят через равные интервалы. При измерении расстояния такой линейкой берется значение ближайшей к измеряемому отрезку отметки.
Возможно возражение: неравномерность «шкалы» тарифных разрядов установлена не произвольно, а в целях более глубокого учета разницы в квалификации, требуемой по отдельным должностям. Такое возражение не будет выглядеть очень убедительно. Например, наибольшая абсолютная разница (293,6 руб.) предусмотрена между должностями заместителя начальника Главного управления Министерства обороны и заместителя начальника Центрального управления Министерства обороны, наибольшая относительная разница (10 процентов), между должностями помощника гранатометчика и гранатометчика.
Не подвергая сомнению разумность установления более существенной разницы в окладах между некоторыми должностями, хотелось бы отметить следующее. Во-первых, равномерная тарифная сетка не препятствует установлению большей разницы в окладах между ними, например, за счет повышения тарифного разряда по отдельным должностям. Во-вторых, перевод с 1 июля 2002 г. тарификации воинских должностей, комплектуемых на контрактной основе, на единую 50-разрядную тарифную сетку (вместо существовавших ранее двух тарифных сеток: 51разрядной
· для должностей, подлежащих замещению офицерами, и 9разрядной
· для должностей, комплектуемых солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами) может означать лишь оправданное стремление к унификации окладов и нивелированию разницы между последовательными тарифными разрядами, что особенно актуально в преддверии перехода к комплектованию Вооруженных Сил на контрактной основе.

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Группа: Монографии
Категория: Научные труды