А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Вместе с тем, в последние годы большая часть сведений, содержащихся в приказе Министра обороны СССР 1978 года
· 075, не являлась государственной тайной. Это подтверждается и тем, что многие положения данного приказа опубликованы. В то же время не вызывает сомнений, что ряд выплат военнослужащим производится за выполнение работ, само наличие которых в деятельности Вооруженных Сил составляет государственную тайну.
Представляется, что выходом из создавшегося положения могло бы стать установление вместо выплаты «секретных» доплат и надбавок премирования военнослужащих по решению командира воинской части в размере указанных выплат. В свою очередь рекомендации по премированию, оформленные ведомственным документом, могли бы иметь необходимый гриф секретности и учитывать весь спектр выплат, производимых в настоящее время на основании секретных актов.
У такого решения имеется недостаток: рекомендации по премированию формально не носят нормативный характер, т.е. командир имеет известную свободу усмотрения, что в отдельных случаях может привести к невыплате военнослужащим заработанного ими вознаграждения. Однако, во-первых, издаваемые в настоящее время секретные руководящие документы формально также не могут рассматриваться как нормативные акты в силу упоминавшихся конституционных положений о необходимости их опубликования, во-вторых, предоставление командиру воинской части некоторой свободы усмотрения (довольно небольшой при условии существования утвержденных ведомственными актами Министерства обороны рекомендаций по премированию) представляется весьма невысокой платой за приведение системы денежного довольствия военнослужащих в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Следует также отметить, что предлагаемая схема организации дополнительных выплат за деятельность, составляющую государственную тайну, не лишает военнослужащих права обжаловать действия командиров в административном порядке, т.е. требовать соблюдения установленных в Вооруженных Силах России правил материального стимулирования отдельных видов профессиональной деятельности военнослужащих.
Как упоминалось ранее, Конституция Российской Федерации является актом прямого действия, т.е. любые правоприменители, в том числе и финансово-экономические органы Вооруженных Сил, вправе и обязаны непосредственно применять ее положения вне зависимости от наличия соответствующих разъяснений вышестоящих органов и должностных лиц. Однако на практике это трудно осуществимо, поскольку даже высшие судебные органы зачастую диаметрально противоположно толкуют отдельные конституционные положения.
Военный финансист войскового звена не должен ставиться в положение, когда он, с одной стороны, под страхом привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности обязан выполнять требования ведомственных руководящих документов (в том числе и противоречащих Конституции Российской Федерации и нарушающих чьи-либо права), а с другой
· должен соблюдать права и свободы граждан. За невыполнение последней обязанности также предусмотрена ответственность.

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Группа: Монографии
Категория: Научные труды