А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Отметим, во-первых, что наличие перечисленных надбавок наглядно свидетельствует о несоответствии существующих размеров должностных окладов военнослужащих сложности и интенсивности оплачиваемого ими воинского труда и неспособности на требуемом уровне стимулировать военную службу. Во-вторых, введение выплат, которые разрушают внутреннюю стройность и целостность системы оплаты воинского труда, является лишь средством «затыкания зияющих дыр» в денежном довольствии, а не результатом его научно обоснованного системного совершенствования.
Исходя из этого, представляется необходимым критически проанализировать существующую структуру оплаты воинского труда, определяемую действующими нормативными правовыми актами, и на системной основе выработать предложения по ее оптимизации.
1.1.4. Специфика регулирования, связанная с наличием секретных нормативных актов по вопросам денежного довольствия военнослужащих
Немаловажной проблемой, без разрешения которой нельзя ответить на вопрос о легитимности многих существующих подзаконных нормативных актов, является наличие у них грифа секретности. В частности, такой гриф до недавнего времени имел основополагающий руководящий документ по вопросам денежного довольствия (приказ Министра обороны СССР 1978 года
· 075, которым введено в действие Положение о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота).
Ранее мы отмечали, что статья 15 Конституции России содержит положение о том, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Документы, устанавливающие разного рода выплаты военнослужащим, несомненно, относятся к актам, определяющим права граждан. Следовательно, легитимность секретных руководящих документов по данному вопросу не является бесспорной.
Конституционное положение о необходимости опубликования нормативных правовых актов, определяющих права и свободы граждан, соответствует принципам правового государства, в котором каждый имеет право быть осведомленным не только о своих правах и обязанностях, но и о правах и обязанностях других лиц (при условии, что такие права и обязанности носят публичный характер). Засекречивание прав гражданина (в том числе, возможно, и от него самого) лишает его одного из основополагающих прав в цивилизованном обществе: на защиту своих прав и свобод. Заинтересованные лица могут просто не знать о наличии у них определенных прав, установленных секретными нормативными актами.
Судебная практика сформулировала два основных правила, касающихся определения действительности неопубликованных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан:
1. Неопубликованные акты, принятые компетентными государственными органами до вступления в силу Конституции Российской Федерации, продолжают действовать при условии, что на момент их вступления в силу обязательное опубликование не требовалось. В частности, решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2001 г.
· ВКПИ 01-66 по указанным основаниям было отказано в удовлетворении жалобы гражданина о признании незаконным Положения о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 14 августа 1978 года
· 075.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Группа: Монографии
Категория: Научные труды