А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Из рассмотренного примера следует, что упомянутые выше конституционные положения об утрате силы рядом нормативных правовых актов СССР, логически стройные в теории, на практике порождают немало сложностей. Определение соответствия нормативного правового акта бывшего СССР Конституции и законам Российской Федерации
· задача достаточно сложная даже для квалифицированных юристов. Подтверждением этому является то обстоятельство, что даже судебные решения, содержащие выводы о конституционности (законности) либо неконституционности (незаконности) тех иных положений подзаконных актов, зачастую, отменяются вышестоящими судами, порой неоднократно. Финансист войскового звена, как правило, не считает себя компетентным принимать соответствующие решения и вполне обоснованно продолжает применять документы бывшего СССР до тех пор, пока не получит указание о том, что этого делать не следует.
В то же время в некоторых случаях такие акты не применяются (когда отдельные финансовые работники считают себя достаточно компетентными, чтобы принимать решения об утрате силы какими-либо руководящими документами бывшего СССР, либо когда военнослужащие, права которых нарушены такими нормативными актами, обращаются за защитой своих законных интересов в суд). В результате нарушается единообразие применения руководящих документов в сфере оплаты воинского труда.
Немало проблем связано в настоящее время с тем, что логически стройная система нормативного регулирования денежного довольствия Вооруженных Сил СССР в последние 10-15 лет неоднократно подвергалась корректировке. К сожалению, многие попытки ее совершенствования, проведенные в последние годы, оказались малоэффективными и не привели к существенному улучшению материального положения военнослужащих и их семей.
Введение ряда новых выплат, хотя и преследовало благородную цель повышения уровня денежного довольствия всех или отдельных категорий военнослужащих, но не всегда корректно вписывалось в общую структуру оплаты воинского труда. К таким выплатам, в частности, можно отнести ежемесячное денежное поощрение, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, за особые условия боевой подготовки (некоторым категориям военнослужащих 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии, 42 гвардейской мотострелковой дивизии, а также других воинских частей, переводимых на новый способ комплектования), за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями, за важность выполняемых задач (военнослужащим, проходящим военную службу в центральных органах военного управления, и замещающим некоторые должности руководящего и профессорско-преподавательского состава в Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ, в Военно-воздушной академии и в Военно-морской академии).
Например, при введении ежемесячного денежного поощрения, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы повышение размера денежного довольствия военнослужащих не сопровождалось соответствующим увеличением размеров военных пенсий. Это мало похоже на научно обоснованное решение по вопросам совершенствования оплаты воинского труда. Не имеет убедительного научного обоснования и установление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских частях 42 гвардейской мотострелковой дивизии, ежемесячной надбавки за особые условия боевой подготовки. Например, для лиц, замещающих воинские должности, для которых штатами предусмотрены воинские звания «рядовой» и «ефрейтор», размер этой выплаты составляет 4500 руб., что превышает должностной оклад начальника управления в Главном управлении Министерства обороны Российской Федерации (4468 руб.).

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Группа: Монографии
Категория: Научные труды