А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Следует отметить, что с изданием в 2006 году приказа Министра обороны Российской Федерации
· 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» сделан первый серьезный шаг в данном направлении, однако в полном объеме существующие в данной сфере проблемы упомянутый документ не решил.
В период до 1991 года легитимность нормативных документов по оплате воинского труда не вызывала сомнений у военных финансистов. Однако кардинальные изменения в правовой системе нашего государства, происшедшие в последние 10-12 лет, в частности, принятие Конституции Российской Федерации, поставили вопрос о допустимости применения в Минобороны России ряда руководящих документов, действовавших в Вооруженных Силах бывшего СССР, в том числе по вопросам порядка начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащих. Ответ на вопрос о применимости тех или иных положений следует искать, прежде всего, в самой Конституции.
«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (статья 15). Часть 2 заключительных и переходных положений Конституции устанавливает, что «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации». Таким образом, предполагается, что нормы приказов Министра обороны СССР по вопросам начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащих, противоречащие Конституции Российской Федерации, с момента вступления ее в силу автоматически прекратили действие.
Рассмотрим сложившуюся ситуацию на примере противоречия Конституции ряда норм приказа Министра обороны СССР 1978 года
· 075. В частности, это относится к разделу «Правила выплаты окладов денежного содержания военнослужащим при временном исполнении должностей» (статьи 59-71). До удовлетворения Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации заявления автора данной работы об оспаривании соответствующей нормы de facto действовало положение, предусматривающее выплату разницы в окладах между временно исполняемой и основной должностями лишь при условии, что исполнение обязанностей производилось не менее 30 дней подряд при исполнении обязанностей по вакантной должности и не менее 60 дней подряд при исполнении обязанностей по невакантной должности. Данная норма явно противоречит действующему российскому законодательству.
Очевидно, что сложность воинского труда, количество выполняемой работы, ответственность за принимаемые решения в период временного исполнения вышестоящей должности возрастают вне зависимости от того, продолжалось ли это исполнение непрерывно более 60 (30) дней или нет.
При этом ограничение на оплату, установленное для исполнения невакантных должностей, фактически носит запретительный характер, поскольку исполнение обязанностей по иной должности более 60 суток подряд встречается крайне редко. Так, общая продолжительность отпуска не может превышать 60 суток (статья 29 Положения о прохождении военной службы), отпуска по болезни предоставляются продолжительностью от 30 до 60 суток (статья 31 Положения о прохождении военной службы). Это противоречит конституционным принципам справедливости и права на получение вознаграждения за труд без какой-либо дискриминации (преамбула и пункт 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28


Группа: Монографии
Категория: Научные труды