А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Немалую психологическую роль играет и тот факт, что недоплаты и переплаты денежного довольствия на практике караются по-разному. Если переплата обычно влечет за собой привлечение виновных должностных лиц к материальной (а в ряде случаев
· и к другим видам) ответственности, то при выявлении недоплаты финансовый орган лишь производит соответствующую доплату, а виновное лицо может быть привлечено только к дисциплинарной ответственности, что на практике встречается нечасто. Это приводит к тому, что в условиях нечеткого законодательного регулирования вопросы, по которым у должностных лиц финансовых органов имеются сомнения в правильности или размере производимых выплат, толкуются не в пользу военнослужащего, что нередко приводит к нарушению его прав.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что в настоящее время назрела необходимость переработки нормативной базы по вопросам начисления денежного довольствия военнослужащих, и в первую очередь
· ведомственных документов Министерства обороны. Однако помимо естественных причин, затрудняющих этот процесс (сложности и большого объема указанной работы, необходимости привлечения к ней высококвалифицированных юристов и экономистов), имеется еще одно соображение, которое побуждает органы военного управления откладывать решение данного вопроса. Осложнение связано с тем, что по установленному порядку нормативные правовые акты, требующие для своей реализации ассигнований из федерального бюджета (а оплата воинского труда, несомненно, относятся к таковым), должны быть согласованы с Министерством финансов Российской Федерации. Данное министерство весьма осторожно относится к выделению дополнительных ассигнований на денежное довольствие военнослужащих.
По указанной причине даже те выплаты, которые предусмотрены приказами Министра обороны СССР и другими нормативными актами 19461991 годов и продолжают действовать в Вооруженных Силах Российской Федерации, не проходят согласование в Министерстве финансов, которое, видимо, не теряет надежду со временем признать соответствующие нормативные акты СССР недействующими на территории Российской Федерации и в еще большей степени нивелировать особенности в оплате труда военнослужащих.
Представляется, что в сложившихся условиях решением проблемы могло бы стать проведение работы по своеобразной кодификации нормативной базы по вопросам начисления денежного довольствия военнослужащих. Не вызывающие споров выплаты должны быть установлены единым документом (который можно было бы назвать Положением о денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации), с одновременной отменой (признанием недействующими в Вооруженных Силах России) многочисленных приказов и директив министров обороны СССР и Российской Федерации по данному вопросу. Что касается выплат, по которым не удается прийти к единому мнению с Министерством финансов, возможно было бы указать, что впредь до принятия нормативных актов Российской Федерации по соответствующим вопросам на территории России применяются нормы, содержащиеся в приказах и директивах Министра обороны СССР по соответствующему перечню. Для всестороннего учета особенностей, связанных с применением законодательства бывшего СССР на территории Российской Федерации, можно было бы издать научно обоснованные рекомендации Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации, которые какого-либо согласования с Министерством финансов не требуют.

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Группа: Монографии
Категория: Научные труды