А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Указанные положения законодательства ставят под сомнение правомерность применения большого числа приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, в том числе и по вопросам денежного довольствия военнослужащих, изданных после вступления в силу перечисленных нормативных документов, но не опубликованных для всеобщего сведения и (или) не зарегистрированных в Минюсте России. Очевидно, что выполнение должностным лицом финансово-экономического органа положений такого приказа Министра обороны не может быть поставлено ему в вину, однако тем более не может быть признано неправомерным невыполнение требований документа, не вступившего в силу. На практике это иногда приводит к ситуации, когда как военнослужащие, так и финансовые работники имеют возможность выбора, каким именно документом им выгоднее руководствоваться. В результате создаются предпосылки, с одной стороны, для волюнтаризма и необъективности при оценке финансово-хозяйственной деятельности, с другой
· для оправдания управленческих решений, противоречащих интересам государства и Вооруженных Сил.
Интересно, что в последние несколько лет изменилась судебная практика при рассмотрении дел по жалобам на нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, не опубликованные либо не прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. Если раньше суды выносили решения о незаконности (и недействительности) таких документов, то в последнее время они отказывают в принятии соответствующих заявлений, мотивируя свои действия тем, что правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию и официально не опубликованные, не могут быть оспорены в качестве нормативного акта, поскольку таковыми не являются, т.е. de jure не существуют. Такой подход нашел свое отражение и в действующем Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 февраля 2003 г., который предусматривает, что обжаловаться в судебном порядке могут лишь принятые и опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 251).
Существенные сложности в деятельности финансово-экономических органов вызывает решение вопросов, хотя формально и не относящихся в начислению денежного довольствия, но оказывающих влияние на размер получаемых военнослужащими денежных средств: выполнение налоговых, алиментных и других обязанностей, регулируемых, соответственно, налоговым, семейным и другими отраслями права. Правильность применения указанных правовых норм также существенным образом затрагивает права военнослужащих в части получения ими денежного вознаграждения за свой воинский труд.
Важным психологическим аспектом работы современного военного финансиста является наличие большого числа контролирующих органов. В настоящее время финансовая и хозяйственная деятельность каждой войсковой части может быть проверена не только финансовой инспекцией довольствующего финансового органа, но и (по соответствующему разделу) контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, фондов социального страхования, медицинского страхования, пенсионного фонда, федеральной инспекцией труда, а также Контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и другими. В требованиях каждого из перечисленных контрольных органов имеется своя специфика. Следовательно, даже четкое выполнение руководящих указаний органов военного управления не гарантирует финансового работника Вооруженных Сил от нарушений и привлечения его к административной, гражданско-правовой и другим видам ответственности.

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Группа: Монографии
Категория: Научные труды