А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




В настоящее время большая часть нормативных документов, включая Конституцию Российской Федерации, являются правовыми актами прямого действия. Должностные лица финансово-экономических органов обязаны при начислении денежного довольствия военнослужащих применять их все, а не только ведомственные документы. Таким образом, правоприменительная функция финансово-экономических органов Вооруженных Сил существенно усложнилась. Финансовый работник обязан не только самостоятельно отслеживать многочисленные изменения в большом объеме нормативных документов, но и принимать зачастую сложные с юридической точки зрения решения, касающиеся разрешения противоречий между нормативными актами разной юридической силы, а также между актами одного уровня иерархии руководящих документов.
Так, по вопросам начисления денежного довольствия военнослужащих могут быть выделены следующие уровни иерархии нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
действующие международные договоры с участием Российской Федерации;
постановления Конституционного Суда Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
приказы Министра обороны Российской Федерации.
По общему правилу при противоречии между нормативными документами, имеющими разную юридическую силу (например, федеральным законом и подзаконным нормативным актом), подлежит применению норма, содержащаяся в акте более высокого уровня («lex superior derogat legi interior»
· вышестоящая правовая норма отменяет действие нижестоящей). При противоречии в документах, относящихся к одному уровню иерархии, применяется акт, принятый позднее, что отражено в принципе, сформулированном еще в древнем римском праве: «Lex posterior derogat lex priore» (закон последующий отменяет закон предыдущий).
Отметим, что в приведенном выше перечне отсутствуют такие документы как директивы Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, указания и разъяснения Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации. Несколько нетрадиционное исключение данных актов из перечня нормативных не случайно. Основанием для этого служат Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.
· 1009.
В соответствии с пунктом 2 упомянутых Правил, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Этот перечень является исчерпывающим. Здесь же прямо запрещен выпуск нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм, а также издание их структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с пунктом 9 Правил, нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Группа: Монографии
Категория: Научные труды