«Об итогах финансово-экономической деятельности войск (сил) в 2002 году и первом полугодии 2003 г. и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» — ВоенПрав 
Военное законодательство > Хозяйственная деятельность воинских частей и военных организаций > Финансовое хозяйство воинских частей


«Об итогах финансово-экономической деятельности войск (сил) в 2002 году и первом полугодии 2003 г. и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»




Приказ Министра обороны Российской Федерации
· 327 от 13 сентября 2003 г. «Об итогах финансово-экономической деятельности войск (сил) в 2002 году и первом полугодии 2003 г. и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»

Итоги финансового обеспечения функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 2002 году и первом полугодии 2003 г. свидетельствуют о наметившейся тенденции по улучшению его состояния, приобретающей все большую устойчивость.
Предусмотренные федеральным бюджетом ассигнования на национальную оборону в 2002 году и в первом полугодии 2003 г. Министерству обороны Российской Федерации выделены полностью.
Практически завершен перевод Вооруженных Сил Российской Федерации на обслуживание через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. Структура сметы расходов Министерства обороны Российской Федерации совершенствуется и приводится в соответствие с общегосударственными стандартами.
Однако анализ отчетности, материалов контроля за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью, в том числе осуществляемого органами государственного финансового контроля, свидетельствует о том, что упущения, недостатки и нарушения в использовании выделенных Министерству обороны Российской Федерации на национальную оборону ассигнований продолжали негативно сказываться на боевой и мобилизационной готовности войск (сил), проведении военной реформы.
Некоторыми органами военного управления допускались факты некачественного планирования ассигнований на обеспечение мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Имеют место факты представления заявок на денежные средства, существенно отличающиеся от объемов, предусмотренных планами финансового обеспечения организационных мероприятий (ВВС, ВМФ, ВДВ, СКВО). Разработанные планы в связи с принятием решений о дополнительных организационных мероприятиях не корректировались, необходимое взаимодействие между довольствующими службами, организационно-мобилизационными и другими органами военного управления отсутствовало, что приводило к затягиванию сроков увольнения военнослужащих с военной службы и, как следствие, к дополнительным расходам денежных средств.
Невыполнение отдельными командирами (начальниками) требований бюджетного законодательства Российской Федерации, указаний Министра обороны Российской Федерации о целевом использовании выделенных бюджетных средств привело к тому, что в 2002 году согласно данным органов федерального казначейства в Министерстве обороны Российской Федерации использовано на цели, не соответствующие условиям получения и утвержденным лимитам бюджетных обязательств, более 370,0 млн. рублей. Наибольшие суммы нецелевых расходов допущены в ДВО, ПУрВО, СибВО, МВО.
Значительные суммы ущерба, связанные с незаконным и неэкономным расходованием бюджетных средств, продолжали иметь место из-за невыполнения должностными лицами органов военного управления законодательства Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Такие контракты нередко заключались на невыгодных для Министерства обороны Российской Федерации условиях без проведения конкурсов (торгов) по выбору поставщиков. Неудовлетворительная работа в этом направлении осуществляется соответствующими финансово-экономическими органами.

1 2 3 4 5


Группа: Финансовое хозяйство воинских частей
Категория: Военное законодательство