О.Х. Узбек. Педагогическая диагностика «трудных» военнослужащих (материал для подготовки занятия с сержантами части) — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2006 г. > № 11


О.Х. Узбек. Педагогическая диагностика «трудных» военнослужащих (материал для подготовки занятия с сержантами части)




Педагогическая диагностика «трудных» военнослужащих (материал для подготовки занятия с сержантами части)
О.Х. Узбек, подполковник, заместитель командира войсковой части 75084 по воспитательной работе

Современный этап военного строительства, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляют новые требования к сержантам, организации, содержанию и методике их профессиональной подготовки. Повседневная деятельность всех звеньев руководящего состава, и сержантов в том числе, должна как никогда отличаться целеустремленностью, дальновидностью, организованностью, высоким методическим и педагогическим мастерством, способностью творчески решать поставленные задачи.
Воспитание военнослужащих, как отмечается в руководящих документах Министра обороны Российской Федерации, есть приоритетная обязанность всех начальников и командиров. Практически каждый сержант в ходе службы выполняет функции руководителя и воспитателя. Поэтому ему необходимы знания и опыт воспитательной работы.
1. Характеристика «трудных» военнослужащих. В настоящее время в числе актуальных проблем воспитания выступают предупреждение и преодоление отклонений в поведении военнослужащих. Военную службу нередко проходят так называемые трудные молодые люди. В их поведении отразились негативные социальные тенденции, имеют место психологические отклонения. Именно данная категория военнослужащих требует повышенного психолого-педагогического внимания со стороны должностных лиц подразделения.
Сержанту необходимо знать, кого из военнослужащих следует относить к числу «трудных» (с отклоняющимся поведением) и по каким признакам. Отклоняющееся поведение
· это форма или совокупность форм поведения военнослужащих, противоречащих принятым в государстве, обществе и Вооруженных Силах правовым, нравственным и дисциплинарным нормам. Выделение типов «трудных» военнослужащих позволяет тщательно спланировать работу с ними.
С долей условности всех «трудных» можно разделить на три типа:
1) педагогически запущенные;
2) воспитательно запущенные (трудновоспитуемые);
3) социально запущенные.
1. Педагогически запущенные:

· трудная обучаемость;

· отсутствие интереса и потребности в знаниях;

· неподготовленность к учебе и службе;

· неуверенность в своих силах;

· приниженное чувство собственного достоинства;

· общая невоспитанность;

· отрицательные этические представления;

· безволие, слабая физическая подготовленность;

· безынициативность и др.
2. Воспитательно запущенные:

· все признаки педагогической запущенности;

· активное сопротивление воспитательным воздействиям;

· различные отклонения в психическом и физическом состоянии;

· неправильное понимание уставных требований;

· периодическое нарушение воинской дисциплины;

· недолговременные интересы;

· преобладание отрицательных качеств над положительными и др.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: № 11
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"