В.С. Баландин. Что делать военному водителю в случае участия в дорожно-транспортном происшествии? — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2006 г. > № 11


В.С. Баландин. Что делать военному водителю в случае участия в дорожно-транспортном происшествии?




Что делать военному водителю в случае участия в дорожно-транспортном происшествии?
В.С. Баландин, адъюнкт Московского пограничного института ФСБ России, капитан

В условиях повышения уровня автомобилизации населения проблема аварийности на автомобильном транспорте была и остается исключительно актуальной, в том числе и для военных организаций. Так, например, сотрудниками пограничных органов федеральной службы безопасности в 2005 г. было совершенно 135 дорожно-транспортных происшествий (далее
· ДТП), в которых пострадали 242 человека. Прослеживается стабильный рост количества ДТП из года в год.
Каждому водителю, в том числе военному, необходимо знать, как правильно вести себя в случае участия в ДТП.
В первую очередь необходимо исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в соответствии с п. 2.5 которых водитель обязан:

· немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

· принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать
·Скорую медицинскую помощь
·, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

· освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

· сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия, а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры в целях уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП, принять меры по оформлению документов о происшествии.
В связи с тем, что с 2003 г. на территории Российской Федерации Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. (далее
· Закон об ОСАГО) введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее
· ОСАГО), в котором с 1 января 2004 г. участвуют и военные организации, водитель в случае участия в ДТП должен также исполнить обязанности, предусмотренные указанным Законом.

1 2 3 4 5


Группа: № 11
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"