А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




громадной численности вооруженных сил государства, приходится образовывать при мобилизации две высшие инстанции полевого управления: управление отдельных армий и штаб общего над ними главнокомандующего.
Деятельность этих управлений, ввиду возложенных на них задач, является очень сложной и разнообразной. В круг их ведения входит не только ведение боевых операций, возведение военных сооружений, организация путей сообщения, но и снабжение войск всеми видами довольствия, боевыми припасами, эвакуация больных и раненых и т.д. Сложность и разнообразие задач полевого управления по необходимости ведет и к сложности его организации, к увеличению его состава, что может, однако, невыгодно отразиться на его подвижности и гибкости в целях упрощения этой организации. Обыкновенно, органы, близко соприкасающиеся в своей деятельности, объединяются в отдельные группы под общим начальством одного лица, а начальнику штаба армии дается преобладающее значение над всеми прочими начальниками. Начальник штаба, объединяя деятельность групповых начальников и направляя ее к общей цели, снимает, таким образом с командующего армией большую часть текущих дел, и тем дает ему возможность обратить всецело внимание на осуществление более важных и ответственных задач.
Основные принципы организации полевого управления войск почти во всех современных государствах одни и те же. Везде предусмотрено деление действующих вооруженных сил на несколько армий, подчиненных общему главнокомандующему, при чем, как в России, так и в западноевропейских
государствах, соответственно такому делению действующих войск, формируются и две инстанции высшего полевого управления войсками: главнокомандующий с его штабом и командующий армией с полевым ее управлением. Затем, во всех действующих армиях наблюдается стремление к децентрализации полевого управления в направлении передачи всего, не относящегося непосредственно до общего руководства военными операциями, в полевые управления отдельных армий. Так, например, в России все органы хозяйственного управления включены не в состав штаба главнокомандующего, а в состав полевого управления армией. Наконец, во всех западноевропейских армиях и в России в целях освобождения главнокомандующих и командующих армиями от деталей и от личных сношений с большим количеством лиц, начальникам штабов дано преобладающее значение над всеми остальными органами управления, они почти везде являются единственными докладчиками при главных начальниках и общими руководителями деятельности всего управления.
В России в настоящее время действует положение о полевом управлении войск 1890 г. Согласно этому положению, в случае большой войны, у нас формируется на одном театре войны несколько армий, при чем начальство над каждой армией вверяется особому командующему армией. Общее начальствование над всеми армиями, действующими на одном театре войны, если это начальствование не примет на себя Государь Император, принадлежит главнокомандующему армии.

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74


Группа: Монографии
Категория: Научные труды