А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Коменданты железнодорожных и водных участков являются представителями военного ведомства в своих участках, ответственными за правильность воинских перевозок, за соблюдение интересов военного ведомства. В отношении воинских перевозок и сохранения воинскими чинами установленного порядка в пределах комендантских участков
· все распоряжения комендантов должны быть безусловно исполнены всеми воинскими чинами независимо от старшинства в чинах. Независимо от указанных выше обязанностей на комендантах лежит: а) наблюдение за соблюдением правил ношения военной формы и сохранения благопристойности в пределах их участков всеми чинами, носящими военную форму и б) ведение особого учета нижним чинам запаса, служащим по вольному найму на железных дорогах и в пароходных предприятиях, а также призыв этих чинов на действительную службу. При комендантах, как его органы, состоят особые управления.


СТРОЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Строевое управление есть управление отдельными частями войск и их соединениями. Органы строевого управления состоят из начальников, предназначенных для командования войсками, и находящихся при них штабов и управлений.
Соответственно своим основным задачам строевое управление должно отвечать принципам: единоличной организации власти, подвижности, постоянства организации и принципу децентрализации в смысле предоставления органам строевого управления значительной доли самостоятельности в их деятельности.
Прежде всего строевая, командная деятельность требует быстроты и самостоятельности в решениях, этому требованию может отвечать лишь единоличное устройство органов строевого управления; коллегиальная система организации здесь не приемлема по самому своему существу.
Принцип постоянства организации требует существования уже в мирное время тех органов строевого управления, которые должны действовать в военное время; в действительности этот принцип по соображениям чисто финансовым во всех государствах осуществляется с некоторыми ограничениями. Затем войсковые части, соответственно цели их назначения, должны быть всегда способны к быстрому передвижению; отсюда необходимость, чтобы и органы управления этими частями обладали той же подвижностью и были бы способны сопровождать войска при всех их передвижениях. Наконец, проведение в строевом управлении принципа децентрализации имеет еще большее значение , чем в деятельности административной.
Несомненно, что в интересах единства в обучении и боевой подготовке войск централизация необходима и в области строевого управления, но она может быть признана здесь целесообразной лишь до известных пределов. Современные условия ведения войны таковы, что при громадных армиях нынешнего времени и сложности управления ими, самостоятельность в действиях должна быть предоставлена в широких размерах не только высшим, но и низшим органам строевого управления. Требовать этой самостоятельности можно лишь тогда, когда органы строевого управления к ней подготовлены и в ней воспитаны. Отсюда необходимость построения строевого управления на децентрализационных началах уже в мирное время. Каждому органу строевого управления в зависимости от его иерархического положения должна быть предоставлена в круг его деятельности известная доля самостоятельной власти. Чем выше иерархическое положение органа строевого управления, тем шире должны быть пределы этой самостоятельности. Однако, каким объемом самостоятельной власти не были бы наделены органы строевого управления
· контроль за их деятельностью и направление этой последней к единой цели должны всегда принадлежать высшим инстанциям.

50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Группа: Монографии
Категория: Научные труды