А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Инспектор инженерной части округа
· на нем лежит руководство боевой подготовкой инженерных войск по их специальности, проверка обучения полевому инженерному делу частей пехоты, кавалерии и артиллерии и наблюдение за исправным состоянием инженерного имущества в войсках и на складах. В тех военных округах, в которых расположены крепости и укрепления, на инспектора кроме того возлагается обязанность наблюдения за боевой готовностью их в инженерном отношении и за техническим выполнением инженерных работ в крепостях, как оборонительных, так и не оборонительных. Инспектор инженерной части округа подчиняется непосредственно главному начальнику военного округа и пользуется правами начальника дивизии. При инспекторе состоит штаб и чины для поручений (Пр. в. в. 1912 г.
· 423, 1913
· 33, 253).
Особенностью военно-окружного управления в России является то , что в случае войны, при мобилизации войск, оно служит для формирования полевых управлений действующих армий. Начала, положенные в основу такого порядка формирования полевых управлений заключается в следующем. При объявлении мобилизации командующий войсками округа, если не поступит особого высочайшего повеления, вступает в должность начальника штаба армии, окружной интендант в должность интенданта армии и т.д.
Помощник командующего войсками округа остается на месте с присвоением ему звания « начальника военно-окружных управлений», а помощники начальников отделов окружного управления вступают в заведование этими отделами.
Такой порядок формирования полевых управлений, как отмечает профессор Редигер, представляет следующие выгоды: 1) каждое должностное лицо, предназначенное для формирования полевых управлений заранее знает какую он займет должность на случай войны, а потому может подготовиться к исполнению этой должности; 2) высшие должностные лица всегда налицо на месте формирования полевого управления, вследствие чего они могут вступать немедленно в новые должности, при чем последовательность распоряжений по всем частям не прерывается. При таком порядке формирования управлений эти последние и являются импровизированным сбором людей и составляются из лиц, давно знающих друг друга; 3) между полевыми и военно-окружным управлениями, образуемыми из одного и того же источника, устанавливается самая тесная связь.


ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВЕДАЮЩИЕ
ОПЕРАЦИЯМИ ПО ПОПОЛНЕНИЮ ВОЙСК.

Заблаговременная организация всех необходимых средств для ведения войны и быстрое приведение армий на военное положение
· при современных условиях ведения войны являются одним из самых жизненных вопросов государственной безопасности. Для удовлетворения этой цели необходимо: во-первых, создание особых военных органов управления, ведающих организацией этих сил и средств на местах и во-вторых, установление при посредстве этих органов необходимой связи кадра армии с источниками их комплектования. Органы местного управления, ведающие операциями по пополнению войск, обыкновенно распределяются по всей территории государства, при чем на их обязанности главным образом лежит: участие в производстве рекрутских наборов, распределение новобранцев по войскам, учет чинов запаса, производство призыва запасных и ополченцев в случае мобилизации, заведование различными запасами и т.п.

43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


Группа: Монографии
Категория: Научные труды