А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Член военно-окружного совета, назначаемый по избранию военного министра, в составе совета занимает совершенно особое положение. Выполняя общие для всех членов обязанности, он кроме того играет при советах как бы роль прокурора; на его обязанности лежит предварительное
рассмотрение вносимых в совет дел и соображение их с законами, при чем о замеченных по делам отступлениях от закона, неполноте или неверности данных и о неправильном направлении дела он обязан сделать заявление совету до постановления решения по делу. Если член от военного министерства при решении дела остается при особом мнении, то копия этого мнения представляется военному министру с изложением оснований протеста; однако представление этого мнения не останавливает решения большинства. Член от военного министерства непосредственно подчиняется военному министру, при чем ему предоставляется право личного ознакомления на местах с проводимыми в округе хозяйственными операциями и строительными работами.
На обязанности окружного юрисконсульта лежит ведение судебных дел, рассмотрение торговых условий, составление заключений по юридическим вопросам, и наконец, участие в заседаниях военно-окружного совета, на правах члена от военного министерства, в случаях болезни или отсутствия последнего.
Военно-окружной совет является высшим коллегиальным органом в округе, в котором объединяется деятельность различных отделов военно-окружного управления; это объединение достигается, главным образом, назначением в состав совета начальников всех отделов военно-окружного управления.
Ведению военно-окружного совета подлежат дела военного законодательства и хозяйственные. Из дела военного законодательства рассмотрению окружного совета подлежат вопросы о дополнении,
пояснении, исправлении и об отмене законов и предложений о лучшем устройстве управления. Права совета по этим вопросам ограничиваются составлением и рассмотрением первоначальных предложений и представлением их на дальнейшее рассмотрение и утверждение в законодательном порядке.
Из дел хозяйственных обсуждению и разрешению окружного совета подлежат: годовые сметные исчисления о доходах и расходах военно-окружных управлений; планы постоянных заготовлений и строительные предположения; производство в некоторых случаях торгов; дела по заготовки вещей, припасов и материалов; дела по претензиям частных лиц к казне и по искам казны к частным лицам и т.д.
Дела хозяйственные в зависимости от их рода и важности разрешаются окружным советом окончательно или по обсуждении их представляются на окончательное утверждение военному совету.
Дела в военно-окружном совете разрешаются по большинству голосов ; в случае совершенного разногласия в мнениях дело представляется на разрешение военного совета. Члены, не согласные с большинством, могут представлять особые мнения, которые прилагаются к журналу совета. Председателю совета предоставлено право останавливать решение совета, если он не согласен с большинством и переносить дело в военный совет, даже более , он может предписать к исполнению свое собственное мнение за свою ответственность, доводя о том до сведения военного министра.

41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61


Группа: Монографии
Категория: Научные труды