А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




В России деятельность управления является также деятельностью
подзаконной, но власть верховного военного управления носить значительно более интенсивный характер, нежели в других государствах; как мы увидим далее эта должность граничит с законодательной деятельностью монарха, даже более, она сливается с нею. В России, как и в других государствах , указы и повеления, издаваемые монархом в порядке верховного управления, скрепляются военным министром (ст. 24 Осн. зак.), но за общий ход военного управления военный министр отвечает только перед монархом (ст. 123. Осн . зак.).
В конституционных монархиях, как известно власть законодательная осуществляется монархом совместно с народным представительством. Хотя этот порядок законодательной деятельности по общему правилу применяется также и к армии, но в применении его замечается иногда очень серьезные отступления. Из вопросов военного законодательства рассмотрению и разрешению законодательных собраний в современных конституционных государствах большей частью подлежат:
1) Вопросы, которые относятся к установлению различного рода правовых положений, определяющих отношения к армии подданных, как-то вопросы о воинской повинности, о численном составе армии и флоте, о размере годового призыва, о пределах военной подсудности.
2) Вопросы и закон военно-уголовных и военно-судебных (Германия, Франция и так далее).
3) Вопросы, связанные с правом народного представительства котировать государственный бюджет (определение расходов на армию и т.п.).
В России участие народного представительства в военном законодательстве является во многих отношениях более ограниченным, нежели в других государствах. В России монарх по отношению к армии во многих направлениях осуществляет совершенно самостоятельную и вполне независимую от народного представительства законодательную власть. Монарх в России, таким образом, действует не только в порядке верховного военного управления, но и сам единолично творит для армии закон; в этом именно смысл и можно сказать, что власть монарха в России по отношению армии остается во многих отношениях неограниченной. Так , исключительной компетенции монарха подлежит все законодательство военно-уголовное и военно-судебное, а также все постановления по строевой, технической и хозяйственной частям, если эти постановления относятся к одному лишь военному и морскому ведомствам, и не касаются предметов общих законов и не вызывают нового расхода от казны или же вызываемый ими новый расход покрывается ожидаемыми сбережениями по финансовой смете военного или морского министерства по принадлежности. В том же случае, когда новый расход не может быть покрыт указанными сбережениями, представление этих постановлений на ВЫСОЧАЙШЕЕ утверждение допускается лишь по испрошению в установленном порядке ассигнования соответственного кредита (ст. 96, 97 Осн. зак.).
После этих общих предварительных замечаний рассмотрим теперь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Монографии
Категория: Научные труды