А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Главные основания, на которых должна была осуществляться децентрализация военного управления, заключались, следовательно: а) в сосредоточении в военном министерстве общего направления и главного контроля за действиями всех административных округов, б) в передаче фактического местного контроля над действиями лиц и учреждений военного ведомства командующим войсками в округах и в) в предоставлении части исполнительной непосредственным начальникам отделов военно-окружных управлений (инт., арт. и т.д.) под непосредственную их же ответственность. Система военно-окружных управлений, согласно основной идеи реформы, являлась, в сущности говоря, по своей организации системой подчиненных министерств, поставленных в полное соответствие с общим для всей империи военным министерством.
Главные начальники округов с военно-окружными советами и отделы военно-окружного управления, соответствовавшие по специальному характеру своей деятельности (строевое, хозяйственное, артиллерийское управления и т.д.) таким же отделам военного министерства, являлись действительно отражением военного министерства, которое с рассредоточением своих прав и обязанностей среди местных окружных управлений и с передачей им всех частностей и подробностей исполнения, приобретало, таким образом, возможность высшего контроля за деятельностью всего военного управления и направления этой деятельности к единству и гармонии.
Соображения военного министерства относительно предполагаемой коренной реформы всего военного управления и введения военно-окружной системы, в целях всестороннего обсуждения главных оснований реформы, были в 1861 г. в виде записки переданы на рассмотрение всех тех лиц, от которых можно было ожидать по этому предмету полезных указаний. Результат рассмотрения проекта оказался самым благоприятным. Из полученных министерством мнений, только самое незначительное количество из них высказалось против основных положений реформы; подавляющее большинство голосов было за введение территориальной системы, сообразно основной мысли, высказанной в записке. Реформа была решена и немедленно же было преступлено к составлению подробного положения. Введение системы военно-окружных управлений последовало в 1864 г.
В настоящее время для местного управления войсками, военными учреждениями и заведениями вся территория империи разделена на 12 округов: Петербургский, Виленский, Варшавский, Киевский, Одесский, Московский, Казанский, Кавказский, Туркестанский, Омский, Иркутский, Приамурский. Что касается Области войска Донского, то она управляется на особых основаниях.
На обязанности военно-окружных управлений, находящихся в военных округах, лежит следовательно:
а) заведование войсками и военными учреждениями и заведениями, находящимися в округе и б) исполнительная часть по главным военно-хозяйственным операциям и довольствию войск. Кроме того в некоторых округах (пограничных) чины военно-окружных управлений предназначаются для формирования полевых управлений действующих армий.

39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59


Группа: Монографии
Категория: Научные труды