А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




взглядах находила некоторый противовес в устойчивости самого военно-административного механизма, то область специальной деятельности генерального штаба, допускающая возможность самых разнообразных точек зрения на разрешение вопросов подлежащих его ведению, могла подвергаться резким и вредным колебаниям. Единственным средством к установлению надлежащей последовательности и целесообразности в деятельности генерального штаба явилось бы освобождение начальника штаба от влияния политической борьбы партий. Декрет 6 мая 1890 г. , установивший, что смена военного министра не должна влечь за собой смены начальника генерального штаба , можно считать лишь одной из попыток принципиального разрешения этого вопроса.
Хотя согласно действующему законодательству, начальник генерального штаба непосредственно подчиняется военному министру, являющемуся как и раньше главой армии, тем не менее его значение и авторитет значительно усилились вследствие того, что значительная доля власти военного министра делегирована начальнику генерального штаба, который вопросы по подготовке государства к войне разрабатывает вполне самостоятельно, руководствуясь в этом отношении, главным образом, постановлениями высшего военного совета и совета национальной обороны. Начальник генерального штаба предназначается, по-видимому, для командования войсками на главном театре военных действий.
ВЫСШИЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ: в ряду совещательных органов , состоящих при военном министре, занимает совершенно особое положение, как по своему составу, так и по задачам своей деятельности.
К обязанностям Высшего Военного Совета принадлежит обсуждение всех тех вопросов, которые имеют непосредственное отношение к боевой готовности армии и подготовки государства к войне; поэтому к кругу ведомства совета принадлежат: 1) вопросы организации армии, 2) ее мобилизации и сосредоточению, по устройству новых и упразднению старых укрепленных пунктов и по установлению главных оснований обучения войск. Все эти вопросы должны быть вносимы военным министром на обсуждение советом
· обязательно. Внесение же на рассмотрение совета других вопросов зависит исключительно от усмотрения военного министра. Заключения совета по всем вопросам, подлежащим его обсуждению, обязательной силы для военного министра не имеют.
Высший военный совет состоит из председателя
· военного министра и членов
· начальника генерального штаба и десяти дивизионных генералов.
Члены совета, предназначаемые для командования в военное время армиями, получают еще в мирное время письменное на то полномочие, каждый раз на один год. В мирное время члены совета назначаются для инспектирования
войск, для руководства маневрами и вообще для исполнения поручений, даваемых военным министром.







МЕСТНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Согласно самой идеи местного управления, на органы этого управления должно быть возложено фактическое, сообразно местным условиям, выполнение разнообразных задач военного управления под руководством и контролем органов центрального управления. Однако почти решительно во всех государствах органы местного управления имеют совершенно другое значение и главным образом предназначаются для заведования делами комплектования армии, т.е. ведают производством рекрутских наборов, распределением новобранцев между войсковыми частями, учетом запасных и т.д. Исключением в этом отношении является одна лишь Россия, где органы военно-окружного управления действительно являются органами местного управления в истинном значении этого слова.

37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57


Группа: Монографии
Категория: Научные труды