А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право







передаточной инстанцией для письменных сношений между военным министерством и отдельными войсковыми частями.
Вопрос о децентрализации власти военного министра в настоящее время является одним из самых жгучих вопросов высшего военного управления. Разрешение этого вопроса, представляющее на практике вообще большие затруднения, во Франции осложняется еще тем, что оно связано с изменением органических законов страны.
Органом военного министра служит военное министерство, которое по своему устройству во многом было сходно с нашим министерством до выделения его из состава управления генерального штаба. Военное министерство состоит из: 1) кабинета министра, ведающего делами общего характера; 2) генерального штаба армии; 3) нескольких главных управлений
( кавалерийское, артиллерийское, пехотное, инженерное, военно-судебное и т.д.), в общем соответствующих нашим управлениям, и целого ряда совещательных учреждений, между которыми наиболее важное значение имеет высший военный совет. Все эти отделы военного министерства находятся в непосредственном подчинении военного министра. Из этих отделов военного министерства наиболее самостоятельное положение занимает управление генерального штаба, являющееся органом начальника генерального штаба по разработке вопросов, касающихся обороны государства и по подготовке высших операций.
Важность и особенный характер лежащих на начальнике штаба задач на ряду с фактической невозможностью со стороны военного министра с достаточным вниманием вникать во все области военной деятельности, прямо указывали на полную целесообразность обособления руководства специальной деятельности генерального штаба в самостоятельное и независимое от военного министра учреждение. Как не велики представлялись выгоды от подобного разделения властей, однако, осуществление этой идеи разделения должно было на практике встретить непреодолимые препятствия. Самой важной преградой являлось отсутствие в государстве верховного военного главы армии
· той объединяющей силы, которая могла приводить военное управление к высшему единству. Разъединение при этих условиях военного управления на две самостоятельные и независимые друг от друга части должно было носить в себе элементы разложения, а поэтому становится вполне понятным, что основным принципом новой организации генерального штаба было проведение начала подчинения начальника военному министру, который, как лицо ответственное за всю деятельность военного управления, естественно должен был являться и высшим руководителем деятельности генерального штаба. Подчинение начальника штаба военному министру, обеспечивающее сохранение единства в управлении, не обеспечивало, однако, устойчивости и последовательности в деятельности штаба.
Судьба начальника штаба была неразрывно связана с политической судьбой его шефа; смена военного министра влекла за собой смену начальника штаба; но если при частой смене министров изменчивость в их

36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56


Группа: Монографии
Категория: Научные труды