А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Как лица, самостоятельно ведающие известными отраслями управления, министры земской обороны являются непосредственными докладчиками императору по всем вопросам, входящим в сферу их деятельности; что касается их отношения к имперскому министру, то они ограничиваются периодическими сообщениями ему необходимых сведений о расквартировании ландверных войск, о состоянии разных запасов и т.п.
УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВСЕХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ раньше было вспомогательным органом военного министерства; в настоящее время оно является органом независимым от военного министра и в состав министерства не входит. В управлении генерального штаба, как органе общеимперском, сосредотачивается разработка вопросов по подготовке армии и страны к войне. Во главе управления стоит его начальник, непосредственно подчиняющийся императору.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ.

Центральное военное управление во Франции объединено в лице военного министра. Хотя военный министр во Франции наделен чрезвычайно широкими полномочиями по отношению к армии, но политическая его ответственность наряду с другими министрами перед палатами и зависимость от политических течений и борьбы парламентских партий лишают его той продолжительной и спокойной объективной деятельности, которая так необходима для создания твердой устойчивости военного управления. Насколько политические колебания в стране и борьба партий отражается на высшем управлении армией, можно судить уже потому, что в период времени с 1871г. по 1900 г. во Франции переменилось тридцать министров. Смена военных министров большею частью происходит по причинам, не имеющим ничего общего с военным управлением и армией
· падает министерство, вместе с ним снимается и военный министр. Частая смена военных министров не может, конечно, не отражаться самым вредным образом на деятельности военного управления. Каждый министр вносит свою министерскую систему; каждый из них, вступая в должность, задается мыслью реформировать армию сообразно своим интеллектуальным взглядам; но не успеет он ознакомиться
даже поверхностно с потребностями армии и внести в палату на обсуждение тот или другой вопрос, как на смену ему является новый министр со своими собственными взглядами на задачи управления, и внесенный проект , не находя надлежащей поддержки у министра, отвергается палатами, а если и принимается ими, то при приведении его в исполнение сильно искажается.
Естественным последствием частой смены министров и высшего служебного персонала в министерстве явилось преобладание в военном управлении канцелярского элемента. Будучи сравнительно далеки от политических течений в стране и представляя в силу этого консервативное начало в управлении, бюро (отделения) военного министерства приобрели громадное влияние на сферы высшего военного управления и даже фактически в значительной степени захватили в руки и саму власть управления. Положение во Франции военного министра фактически лишено возможности спокойной и последовательной работой провести в армии необходимые реформы, в значительной степени крайней централизацией военного управления. Эта централизация, характеризующая собой вообще всю административную систему Франции и выразившаяся в сфере военно-административной деятельности в непосредственном сосредоточении всех дел военного управления в самом военном министерстве, по мнению немецких военных писателей была одной из самых существенных причин неудач в войне 1870-1871 г. г. Хотя образованием в последующие годы высших войсковых соединений (корпусов и дивизий) централизующая сила военного министерства была до некоторой степени ослаблена, тем не менее положение вещей мало изменилось к лучшему, так как высшие войсковые управления, не получив широкой самостоятельной власти, в сущности говоря, сделались

35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


Группа: Монографии
Категория: Научные труды