А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




инспекторах состоят особые канцелярии и чины для поручений (Пр.1910 г.
· 664, 1911 г.
· 311). К составу инспекций принадлежат: а) Инспектор стрелковой части в войсках; он пользуется правами командира корпуса и непосредственно подчиняется военному министру. Ему вверяется наблюдение за надлежащим обучением стрельбе из ручного огнестрельного оружия и пулеметов в войсковых частях, в военно-учебных заведениях и в пограничной страже, а также наблюдение за исправным содержанием в упомянутых частях ручного холодного и огнестрельного оружия, пулеметов и огнестрельных припасов. Инспектору непосредственно подчиняется офицерская стрелковая школа и при нем состоит канцелярия и чины для поручений. б) Инспектор железнодорожных войск; ему вверяется общее направление и наблюдение за технической подготовкой железнодорожных войск, проверка их специального образования и наблюдение за состоянием железнодорожного имущества; должность инспектора совмещается в одном лице с должностью начальника воинских сообщений главного управления генерального штаба; делопроизводство по инспекции сосредотачивается в отделах военных сообщений упомянутого выше управления (Пр. 1912 г.
· 20).


ЦЕНТРАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПРУССИИ.

Организация центрального военного управления в Пруссии в значительной степени отличается от устройства такого же управления в других государствах.
Характерные черты этой организации заключаются в совместном существовании нескольких совершенно независимых друг от друга высших правительственных учреждений, ведающих определенным родом дел вполне самостоятельно и подчиняющихся непосредственно императору, который, таким образом, является высшим объединителем всего военного управления. Этими высшими учреждениями, посредством которых верховная власть действует на все части управления, служат: 1) военное министерство, 2)военный кабинет и 3)большой генеральный штаб. Хотя распределение предметов ведомства между этими тремя учреждениями в законе точно не установлено и находится поэтому в зависимости от непосредственных указаний императора, тем не менее деятельность их имеет вполне определенный характер.

ПРУССКОЕ ВОЕННОЕ МИНИСТЕРСТВО. Из военных центральных учреждений Пруссии самым обширным органом по объему своей деятельности является военное министерство. В нем сосредотачивается рассмотрение всех вообще дел, касающихся вопросов 1)законодательных, 2)бюджетных, 3)организационных, 4)комплектования армии, 5)административных и 6)хозяйственных; оно же вместе с тем служит высшим учреждением, наблюдающим за надлежащим исполнением всех законоположений, относящихся к армии.
Непосредственное управление военным министерством принадлежит назначаемому императором военному министру, на которого вместе с тем по закону возлагается и представительство военных интересов и военного управления в рейхстаге в тех случаях, когда это представительство не сочтет нужным взять на себя императорский канцлер. Являясь военным уполномоченным в союзном совете и председательствуя в союзном комитете для армии и крепостей, военный министр выступает в рейхстаге как член-делегат союзного совета, а потому и не несет перед ним никакой ответственности. Это положение военного министра, как лица не ответственного перед палатой, имеет весьма важное значение в том отношении, что ставит смену его вне всякой зависимости от борьбы политических партий и подчиняет его деятельность всецело влиянию императора, от непосредственного усмотрения которого и зависит назначение на пост министра. Хотя военный министр и является фактически непосредственным органом императора в области военного управления в государстве, но так как заведование всеми вообще имперскими делами относится к сфере деятельности императорского канцлера, то к обязанности военного министра относится контрассигнирование лишь тех распоряжений и указаний императора, которые относятся к прусским войскам или которые, в силу основных законов, вместе с тем имеют обязательную силу для других государств; контрассигнирование же всех остальных распоряжений императора по военному управлению, имеющих общеимперское значение , принадлежит имперскому канцлеру, как ответственному лицу по делам общеимперского управления.

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50


Группа: Монографии
Категория: Научные труды