А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




своевременным составлением финансовой сметы и планов заготовлений;
3) следить за точным исполнением законов, ВЫСОЧАЙШИХ повелений и распоряжений высшего начальства, 4) инспектировать подчиненные ему учреждения и заведения.
Наряду с присвоение начальнику главного управления обязанностями, ему, понятно, должны быть предоставлены по отношению подведомственного ему управления и известные права. Предоставление начальнику главного управления тех или других прав в известном объеме находится в прямой зависимости от взгляда законодателя на вопрос, в каком размере и виде может быть допущена децентрализация военного управления. Введение военно-окружной системы, имевшее последствием широкую децентрализацию военного управления, естественно должно было повлечь за собой разрешение этого вопроса в смысле расширения прав начальников управлений сообразно высокому положению, которое они должны были занять в новой системе управления. Увеличение объема прав начальника управления, освободившее военного министра от непосильной работы, наиболее сильно обнаружилось по отношению заведывания личным составом управления и в области хозяйственной.
По отношению личного состава начальником Главного Управления предоставлена довольно широкая власть по назначению на должности (до б класса включительно), по представлению к наградам, по наложению дисциплинарных взысканий, по преданию суду и т.д.
В области хозяйственной начальникам управления предоставлена известная власть по употреблению хозяйственных сумм управления, по утверждению условий на подряды заготовлений, по утверждению подрядов и т.п.
Согласно основной идее, положенной в основание новой организации центрального военного управления , военное министерство должно являться органом общего направления и высшего контроля за деятельностью всех административных органов; в виду такого значения министерства в системе военного управления, обязанности начальников главных управлений и начальника главного штаба по отношению соответственных отделов военно-окружных управлений ограничиваются лишь общим направлением и
главным контролем действий отделов этих управлений, без лишения их, однако, в исполнении той доли самостоятельности, которая предоставлена им законом, и представлением своих соображений и мнений по тем подведомственным им делам, которые из военно-окружных советов восходят в военный совет.
Обязанность общего управления и высшего контроля за деятельностью отделов военно-окружных управлений дает право начальникам главных управлений: осматривать соответствующие отделы этих управлений; требовать от начальников их необходимые сведения и объяснения;
устанавливать, в случае надобности, временные срочные донесения, доводя об этом до сведения военного министра и, в случае замеченных уклонений и упущений, обращать начальников отделений к точному исполнению законов и постановлений.
В целях облегчения начальников главных управлений в выполнении возложенных на них трудных и подчас сложных задач управления, при каждом из них находятся помощники, число которых определяется законом в зависимости от сложности и размеров деятельности того или другого управления.

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды