А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




непосредственного органа верховной власти по заведыванию всем военно-сухопутным управлением и как на высшего представителя этого управления в государстве.
Участие военного министра в общегосударственном управлении, независимо от непосредственных его отношений к верховной власти, главным образом заключается в том, что он является или членом высших государственных установлений или же в определенных законом случаях принимает участие в их заседаниях (Государственный Совет, Государственная Дума, Совет Министров, Сенат). В тех случаях, когда
военный министр не может принимать участия в заседаниях высших государственных установлений, его замещает в этих заседаниях его помощник.
УСТРОЙСТВО ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА
Военное Министерство, подобно другим министерствам, организовано как строго бюрократическое учреждение. Во главе его стоит министр, сосредотачивающий в своих руках всю действующую власть управления:
все остальные органы военного министерства суть лишь содействующие ему в управлении. К этим органам относится: Помощник военного министра, учреждения - докладывающая канцелярия и главные управления и учреждения совещательные.
1. Помощник военного министра подчиняется непосредственно военному министру и имеет назначение облегчать труды военного министра по указаниям этого последнего, замещать его в заседаниях высших государственных установлений, когда он в них не присутствует, а также исполнять должность министра в случае его болезни или отсутствия, если не последует особого ВЫСОЧАЙШЕГО повеления. Помощник военного министра пользуется правом начальника главного управления военного министерства и присутствует в заседаниях военного совета на правах члена данного совета.
2. Докладывающие учреждения (отделы министерства). Разнообразие и сложность деятельности центрального военного управления вызывают необходимость расчленения этого управления на такие отделы, из которых каждый вмещал бы в себя одну определенную и притом органически самостоятельную отрасль деятельности. Этот принцип организации центрального военного управления ведёт, таким образом, к внутреннему разделению военного министерства на известное число самостоятельных главных управлений, объем деятельности, которых должен находиться в полном соответствии с существом и характером предоставленных их осуществлению основных задач управления. К числу таких управлений относится: Канцелярии военного министерства и Главный Штаб, как учреждения имеющие общее значение для всего военного управления, и отдельные управления военного министерства.
Успешное осуществление главным управлением поставленной ему
общей задачи возможно лишь при условии разделения его на столько отдельных частей, сколько специальных предметов ведомства входит в круг ведения данного управления. Каждая такая часть главного управления, имея объектом своей деятельности вполне законченный круг однородных вопросов, должна таким образом являться в составе управления основною единицею администрации, выполняющей под своею ответственностью всю существенную начальную работу сообразно с законом и предначертаниями главного начальника.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды