А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




В системе устройства этих органов (единоличная и коллегиальная организация) и в построении порядка их деятельности (централизация и децентрализация управления) мы замечаем применение тех же начал, которые не только господствовали в системе общегосударственного управления в более ранние эпохи истории, но действуют в ней и в настоящее время.
Но армия, как было сказано уже выше, является организацией во многих отношениях своеобразной, организацией приспособленной к
осуществлению совершенно особых задач государственной деятельности. Соответственно особенностями этой организации и специальному характеру деятельности армии, в состав военного управления мы находим органы только ему свойственные и не имеющие место в других областях государственного управления.
По характеру своей деятельности и своему значению в состав военного управления эти органы расчленяются на 1) органы верховного военного управления и 2) органы подчиненного военного управления, которые в свою очередь подразделяются на органы центрального управления, органы местного военного управления и органы строевого управления.
Совершенно особое положение в составе военного управления занимает так называемое полевое управление армии. Органы этого управления наделяются обыкновенно чрезвычайно широкими полномочиями. Необходимость наделения их такими полномочиями прямо вытекает из чрезвычайной важности тех задач, осуществление которых возлагается на это управление.

I. ВЕРХОВНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Вопросы о распределении функций верховной власти между органами этой власти представляет особенный интерес лишь в государствах представительных. В монархиях неограниченных вся полнота верховной власти сосредотачивается всецело и нераздельно в лице монарха. Потому отношения монарха к армии и военному управлению в монархиях неограниченных представляются совершенно ясными и определенными. В лице монарха неограниченного сосредотачивается как власть верховная в собственном значении этого слова, так и власть верховного командования -он является верховным вождем армии и единственным источником всякой власти.
Несколько иным в этом отношении является положение армии в государствах представительных. В этих государствах субъектом верховной командной власти является глава государства , тот же монарх; но субъект этой власти уже не совпадает всецело с субъектом верховной государственной власти, которая в этого рода государствах распределяется между главою государства и парламентом, причем в этом последнем сосредотачивается власть законодательная, а глава государства является главою власти исполнительной. Поэтому вопрос об отношениях к армии верховной власти в государствах конституционных представляется уже не столь определенным и значительным более сложным. Армия, как физическая, реальная сила государства, составляет главную опору и орудие государственной власти, специальный же характер ее назначения обуславливает принадлежность ее во всем ее объеме государству, как единому целому. В силу специального характера назначения армии власть распоряжения и командования ею должна находиться всецело в руках главы исполнительной власти, который и является верховным ее военачальником, совершенно свободным при выполнении этих функций от какого бы то ни было воздействия из вне. Эта самостоятельность и независимость верховного командования армией является на столько безусловной и настолько последовательно проводится в государственной жизни, что в некоторых конституционных государствах , как например, в Германии и Австро-Венгрии, акты, издаваемые в порядке верховного командования, не нуждаются даже в контрассигновании ответственного министерства. Принцип полной независимости и самостоятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Монографии
Категория: Научные труды