А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




военно-судного управления и непосредственно подчиненного ему главного прокурора, но и значительная доля судебной власти, выражающая в праве возбуждения уголовного преследования, предания суду и разрешения пререканий о подсудности. Независимо от этого ему присвоена еще широкая дисциплинарная власть, в отношении всех лиц военного ведомства он пользуется дисциплинарною властью главного начальника военного округа.
Как для лица стоящего во главе министерства, организованного на началах бюрократических, для военного министра возникает еще ряд отношений к управлению подчиненному. От отношения по делам административным, распорядительным, а также по наблюдению за действиями всех мест и лиц военного ведомства, согласно ст. 12 С.Б.П.ч.1. определяются общим учреждением министерств. Согласно основному началу этого учреждения, проведенному и в дисциплинарном уставе (ст.1), все подчиненные министру места и лица обязаны исполнять его предписания точно и беспрекословно.
Однако от этого принципа беспрекословного повиновения предписаниям министра закон допускает целый ряд отступлений, в силу которых начало безусловного подчинения воле министра сводится в сущности, к принципу закономерного повиновения ему (см. Учр. мин.).
Кроме представленного законом права давать под
чиненным местам и лицам предписания, военный министра по отношению личного состава подчиненного ему управления, помимо указанной выше власти избранию, назначению, перемещению и увольнению должностных лиц военного ведомства и по представлению об этом на ВЫСОЧАЙШЕЕ утверждение, пользуется еще известными правами: а) по удостоению и представлению к ВЫСОЧАЙШИМ наградам лиц, непосредственно ему подчиненных; б) по представлению с своим заключением на ВЫСОЧАЙШЕЕ усмотрение о награждении лиц военного ведомства, удостоение которых к наградам зависит от ближайшего начальства; в) по увольнению в отпуск указанных законом должностных лиц. Как лицу стоящему во главе всего военного управления и потому ответственному за подробности этого управления, военному министру принадлежит еще право контроля над делопроизводством всех частей министерства, который осуществляется им путем ревизии лично или через доверенных лиц правильности и исправности течения дел во всех управлениях министерства, а также путем рассмотрения предоставляемых военному министру начальника главных управлений отчетов о действиях и движении дел вверенных им управлений.
Военное ведомство, как мы упомянули уже об этом раньше, представляет собой цельный организм, живущий своей особой жизнью и имеющий свои строго определенные задачи. Жизнь и деятельность этого организма однако не является и не может явиться совершенно обособленной от жизни всего государства. Соприкасаясь и сталкиваясь на каждом шагу с общегосударственной жизнью , военный организм составляет часть единого целого, а потому и нуждается в представительстве своих интересов в общегосударственном управлении; представительство этих интересов естественно возлагается законом на военного министра, как на

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Группа: Монографии
Категория: Научные труды