А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Ограничение прав военного министра в этом отношении находить полное оправдание в существовании в составе военного министерства высшего установления - военного совета, к специальным обязанностям которого отнесено рассмотрение, как вопросов об издании новых законов, так и всех случаев, требующих исправления, дополнения, пояснения или отмены законов по военно-сухопутному управлению.
Значительно ограниченной является еще власть военного министра
по хозяйственной части военного ведомства; в этой области военному министру никаких личных прав не предоставлено, и он может на нее влиять лишь как председатель военного совета. Отношения военного министра к этому последнему учреждению, по его должности министра, ограничиваются лишь: а) наблюдением за тем, чтобы никакое дело, подведомственное совету, не было решено помимо него и б) правом вносить на рассмотрение его те дела, которые, по его мнению, требуют особого обсуждения, а также жалобы и доносы на действия хозяйственных частей военно-сухопутного управления, когда они по предварительном их исследовании, будут признаны заслуживающими уважения.
По гражданскому управлению Туркестанского края и других местностей, подведомственных военному министру в порядке общего управления, права и обязанности военного министра , будучи, в общем, сходны с правами и обязанностями, присвоенными министру внутренних дел вообще по гражданскому управлению Империей, специально определены для каждой из этих частей особыми законоположениями: учреждением управления Кавказским краем, временным положением об управлении Закаспийской областью и положением об управлении Туркестанского края.
Кроме власти административной военному министру предоставлено еще законом известная доля власти судебной. По общему принципу, выраженному в учреждении министерств «никакое министерство само собой никого судить не может».
Однако от этого принципа полного разграничения власти административной от власти судебной в военном ведомстве сделано весьма существенное отступление, придающее всей деятельности военно-судебных учреждений и должностных лиц этого ведомства совершенно особый характер. Причину нарушения принятого в сфере государственного управления этого основного начала разделения властей , судебной и исполнительной, можно объяснить лишь тем особенным положением, которое военное министерство занимает в ряду высших государственных
установлений. Военное министерство, будучи призвано управлять совершенно самостоятельным и обособленным военным организмом, естественно в своем составе должно заключать, как свое специальное высшее законосовещательное установление, так и свои особые военно-судебные учреждения. В силу этого военному министру, как лицу объединяющему и направляющему всю деятельность военного ведомства, присваивается не только широкая власть по управлению и надзору за военно-судебными учреждениями при посредстве исходящего в составе министерства главного

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


Группа: Монографии
Категория: Научные труды