А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




В силу таких отношений к верховной власти, военный министр
естественно становится ближайшим советником монарха по делам верховного военного управления, причем, содействуя ему в осуществлении его власти и получая непосредственно от него указания его всем существенным частям военного управления, является сам причастным к верховному управлению. Причастность военного министра к верховному правительству, которое при посредстве высших представителей административной власти дает всему государственному административному механизму одно общее направление и движет его к одной общей цели, составляет политическую сторону значения военного министра в сфере государственного управления.
Сущность же власти вверенной военному министру согласно точному указанию закона принадлежит собственно к порядку исполнительному.
Военный министр, будучи главным начальником всех частей военно-сухопутного управления имеет главною обязанностью наблюдать за благоустройством войск, военных управлений и учреждений и направлять действия всех частей министерства к цели их учреждения. Так как военное министерство, согласно основной идеи учреждения министерств, имеет, подобно другим министерствам , конечною целью «непрерывным действием и надзором доставить законам и учреждениям скорое и точное исполнение», то и власть, присвоенная военному министру в этом отношении, заключается в том, что он может «понуждать все подчиненные места и лица к исполнению законов и учреждений». Из существа этой власти для военного министра вытекает право: 1) избрания и представления на ВЫСОЧАЙШЕЕ утверждение о назначении , перемещении и увольнении должностных лиц военного ведомства согласно особых по этому предмету постановлений закона. 2) назначения , перемещения и увольнения собственною властью должностных лиц в пределах указанных законом. 3) надзора за действиями всех подчиненных мест и лиц. 4) разрешения силою законов всех затруднений, происходящих не от недостатка или неясности закона или постановления, а есть недоразумения местных исполнителей военно- сухопутного управления. 5) принятия всех мер, нужных к действию
законов, когда они утверждены и обращены к исполнению министра и 6) право личного или через доверенных лиц осмотра всех войск военных управлений и учреждений военно-сухопутного ведомства.
Значение военного министра, как органа власти исполнительной, действующего в пределах закона и надзирающего в широком смысле этого слова за исполнением законов органами подчиненными, этими одними функциями, однако не исчерпывается; в силу закона военному министру предоставлена в известной степени еще самостоятельная власть административных распоряжений, осуществляемых путем отдания за своею подписью приказов по военному ведомству, по военному министерству, по инженерным войскам , по казачьим и иррегулярным войскам, и путем утверждения общих для всех частей военно-сухопутного ведомства инструкций, служащих развитием утвержденных ВЫСОЧАЙШЕЮ властью законоположений, относительно порядка их исполнения. Однако власть военного министра в издании административных распоряжений заключена в тесные рамки. Военному министру предоставлено право: а) разрешать силою закона только те затруднения, которые происходят исключительно от недоразумения исполнителей, а не от недостатка или неясности закона и б) собственною властью устанавливать правила относительно порядка исполнения ВЫСОЧАЙШЕ утвержденных законоположений. Следовательно, все вопросы, возникающие на почве неясности или неполноты закона, изъемлются из компетенции министра, и министр, таким образом, в силу самого закона устраняется от непосредственного влияния на развитие военного законодательства путем издания общих распоряжений.

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Группа: Монографии
Категория: Научные труды