А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Военное министерство, будучи органическим членом всей совокупной системы министерств, посредством которых верховная власть действует на все части управления, в специальной отмежеванной ему сфере деятельности, есть высший орган, через который объявляется и приводится в исполнение ВЫСОЧАЙШАЯ воля по предметам, относящимся до военно-сухопутных сил и в котором, как в высшей инстанции, сосредотачивается заведование всеми отраслями военного управления. Круг ведомства военного министерства - вся обширная область военных дел во всех их видах и отношениях, за исключением дел находящихся в ведении начальника генерального штаба.
Независимо от этого в военном министерстве сосредотачиваются дела по военному и гражданскому устройству казачьих войск, а в областях войска Донского, Кубанской и Терской сверх того и по гражданскому управлению прочим населением. Наконец в ведении военного министерства находятся дела по административному и военно-народному управлению в областях Туркестанского генерал-губернаторства и в некоторых областях Кавказского края. В военное время военное министерство во всей своей совокупности, в области военного управления , за исключением военного управления всего театра войны и пограничных округов, подчиняющихся непосредственно власти командующего и командующих армиями, в остальной части империи
сохраняет тоже значение и положение, которое оно занимает в мирное время, при чем деятельность его в это время главным образом направляется к удовлетворению потребностей армии средствами внутренних губерний и к содействию всеми вверенными ему способами к осуществлению возложенных на командующих армиями задач.


ВОЕННЫЙ МИНИСТР, СУЩНОСТЬ И ПРЕДЕЛЫ ЕГО ВЛАСТИ.
Во главе военного министерства стоит военный министр. Как высший орган военного управления военное министерство, представляя само по себе самостоятельное целое, наряду с этим является еще частью общегосударственного механизма, схватывающего всю сферу отношений, интересов и задач государственной жизни. В силу такого положения военного министерства, как самостоятельного органа и как одного из звеньев в общей цепи государственный установлений, для министра, как лица, являющегося высшим представителем военного управления в государстве, возникает ряд отношений: 1)к верховной власти. 2) к военному управлению и 3) к высшим государственным установлениям.
Военный министр, как непосредственный орган верховной власти, в отношении управления всеми частями военно-сухопутных сил империи в своих действиях непосредственно подчиняется этой власти и в силу этого является единственным докладчиком у Государя Императора по всем делам военного управления, которые должны быть представлены на усмотрение и решение верховной власти. Как посредствующее звено между верховным и подчиненным управлением, он объявляет по военному ведомству все вообще повеления и разрешения верховной власти, подписывает ВЫСОЧАЙШИЕ приказы и представляет Монарху ежегодно, как полные отчеты о деятельности военного министерства, так и предположения и виды на будущее. Военный министр назначается и увольняется по непосредственному ВЫСОЧАЙШЕМУ усмотрению, ВЫСОЧАЙШИМ приказом и указом Правительствующему Сенату. В случае болезни министра или его отсутствия его заменяет Помощник, но этот последний председательствует в военном совете лишь тогда, когда он по чину старше всех, присутствующих членов этого совета.

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Группа: Монографии
Категория: Научные труды