А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Это искусное и гармоничное сочетание в управлении начала коллегиального и начала личного было одной из самых характерных особенностей министерской организации 1836 г. Единовременное действие
этих двух начал, приведенных в полное между собой соответствие, не
отнимая от военного управления необходимой для него быстроты и энергии, вместе с тем в разрешении наиболее трудных и сложных вопросов -вопросов законодательных и хозяйственных, обеспечивало ему надлежащую обдуманность и зрелость.
Однако при всей своей стройности и выдержанности организации центрального военного управления 1836 г. заключала в себе один крупный недостаток, который в практическом применении этой системы лишал ее всех её преимуществ. Этот недостаток заключался в централизации, в сосредоточении всей действительной власти управления в военном министерстве.
При громадном развитии армии и деятельности военного управления, при разнообразии условий, при которых приходилось удовлетворять все насущные потребности армии, лишение органов местных всякой самостоятельности и инициативы и сосредоточение всей власти управления в центральном органе возлагало на военное министерство непосильную работу и затрудняло до крайности осуществление с его стороны контроля по отношению деятельности подчиненных органов. Развлеченное рассмотрением и производством мелких и малозначащих дел, стекающихся сюда в громадном количестве, военное министерство неминуемо должно было терять из виду существенные вопросы военного управления и те высшие соображения, которые должны были руководить им в его действительности. При таком строе военной администрации деятельность военного управления не давала и не могла дать тех результатов, которые вправе было от неё ждать государство. Недостатки централизованной системы военного управления настолько были ярки, что настоятельная необходимость коренной реформы во всей военно-административной системе чувствовалась с каждым годом все сильнее и сильнее.
Реформа эта была осуществлена путем введения в 60-х годах территориальной системы военного управления, рассредоточившей власть военного министерства. Непосредственными результатами этой реформы были: 1) сосредоточение в военном министерстве лишь общего
направления и контроля за деятельностью органов подчиненных, 2) передача фактического надзора за деятельностью местного управления командующим войсками в округах и 3) предоставление исполнительной власти военного управления начальника отделов военно-окружного управления.
Введение военно-окружной системы управления и образование в составе этого управления военно-окружных советов для обсуждения и разрешения вопросов хозяйственных сейчас же отразилось и на внутренней организации самого военного министерства. Изменения эти в главных чертах заключались в упразднении общих присутствий департаментов, в установлении большого единства в деятельности со ставных частей центрального военного управления и в децентрализации власти военного министра путем расширения прав начальников главных управлений.

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


Группа: Монографии
Категория: Научные труды