А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Воля верховной власти действует и осуществляет себя в сфере военного управления через посредство целого ряда органов управления подчиненного. Будучи призваны к самостоятельному, по уполномочию верховной власти, осуществлению определенных задач и целой государственной жизни, являющихся предметом специальной деятельности армии, военные органы
управления по самому существу и характеру своей деятельности должны иметь, и имеют право на вполне независимое от остальных государственных учреждений существование. Эта независимость и самостоятельность органов военного управления, в связи с особенным характером государственных задач, осуществление которых составляет цель их деятельности, и своеобразным, приспособленным к выполнению этих задач всем строем жизни военного организма, должны обусловливать вместе с тем собою и особое построение всего механизма военного управления.
Достоинство этого построения должно находиться в прямой зависимости от способности его служить к осуществлению армией её непосредственного назначения. Отсюда естественно вытекает и требование, чтобы все элементы организации военного управления находились в строгом и органическом соответствии с сущностью и особенным характером возлагаемых на него задач. Каковы бы ни были, однако, отличительные черты этой организации, во всяком случае, военное управление, как составляющее одну из частей общегосударственного управления и находящееся под постоянным и непрерывным его воздействием и влиянием; в конечном результате будет всегда носить в себе те же основные принципы организации, на которых покоится и общегосударственное управление. Общность этих принципов вытекает из общегосударственного значения военного управления, деятельность и развитие которого протекает при условиях, в общем аналогичных с условиями развития общегосударственного Управления, и единства тех целей, к осуществлению которых стремится деятельность государства вообще; видоизменение их в том или другом направлении в применении к военному управлению, является следствием особенного характера задач и деятельности этого последнего.
Насколько общие принципы управления общегосударственного получили выражение в системе организации военного управления, мы видим из дальнейшего изложения, в настоящем же месте мы отметим лишь, что военное управление в России в системе разделения его органов по степени присвоения им власти, по пространству действия и т.п., подчиняется тем же началам, на которых построено общегосударственное управление.
Прежде всего, мы видим, что помимо органов верховного управления, действующих на всем пространстве империи и по всем частям управления, в военном управлении действуют еще и свои самостоятельные специальные органы верховного управления, существование которых вызывается исключительностью положения армии в государстве как самобытного и самостоятельного правового организма.
В области управления подчиненного, органы военного управления делятся по пространству их действия, подобно органам других отраслей государственного управления, на органы центрального управления (военное министерство), направляющие, объединяющие и контролирующие деятельность всех остальных органов, и на органы местного управления, осуществляющие действительную власть управления.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Группа: Монографии
Категория: Научные труды