А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




забот для удовлетворения своих потребностей, создание постоянных и
самостоятельных органов военных управлений представлялось излишним. Военное управление, насколько оно вызвалось необходимостью, сосредотачивалось исключительно в руках князя, военная деятельность которого в эту эпоху преимущественно носила характер не административный, а боевой.
С постепенным объединением русских земель под властью Москвы и с ростом политической силы Московского государства , сопровождавшихся продолжительной и упорной борьбой, как с удельными князьями, так и с могущественными соседями - Польшей и Швецией, вооруженные силы Московского государства принимают более или менее правильную организацию, причем устройство, содержание и управление которым становится одной из постоянных и притом главных задач деятельности государства.
Деятельность военного управления, направляясь к осуществлению вполне самостоятельных задач становится , таким образом, одной из важнейших отраслей управления Общегосударственного и получает право на вполне независимое и самостоятельное существование.
Военное управление в силу этого начинает постепенно отделяться от управления гражданского и сосредотачиваться в специальных учреждениях, военных приказах, организуемых на началах развившейся в государствах новой административной системы.
Общие недостатки приказной системы не замедлили, однако отразиться и на системе организации военного управления. При сложном и разнообразном составе московского войска и быстром развитии деятельности
военного управления, господствующая в администрации система поручений и отсутствие , вследствие неразвитости государственной жизни вообще, сознания необходимости цельности и единства в области управления, привели в конечном результате к тому, что деятельность военного управления разбилась на громадное количество вполне самостоятельных отраслей, действовавших параллельно без всякой внутренней между собой связи и независимо друг от друга.
Органы центрального военного управления - военные приказы -явились, таким образом, в системе управления самостоятельно действующими единицами, не согласованными ни в своей деятельности, ни в системе распределения между ними ведомства военных дел. Дела эти на началах поручения распределялись между приказами без определенной идеи, и сплошь и рядом приказы с военным характером деятельности ведали вместе с теми и делами гражданскими и наоборот. Естественным последствием такого порядка вещей явилась крайняя сложность и запутанность военно-администратвной системы.
С дальнейшим развитием государственной деятельности, требовавшей для правильного своего функционирования более целесообразного и систематического построения управления, объединение деятельности органов военного управления являлось актом безусловной необходимости.
Объединение это, под влиянием течений в сфере административной деятельности , началось с конца XVII ст. и пошло вперёд настолько быстрыми шагами , что ко времени введения Петром I реформы в управлении, центральное военное управление успело почти совершенно очиститься от всех посторонних придатков и сконцентрировалось в небольшом количестве учреждений, ведавших притом лишь исключительно вопросами чисто военного характера.

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Группа: Монографии
Категория: Научные труды