А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Децентрализация военного управления, в целях устранения вышеуказанных недостатков централизованной системы, может идти по двум направлениям.
Характерная особенность первого из этих направлении, заключается в том, что при этого рода децентрализации и фактическое осуществление задач управления передается органам местным, которые наделяются известною долею самостоятельной власти, причем за центральными органами управления сохраняется лишь общее направление и контроль за деятельностью органов подчиненных; власть этих последних органов значительно усиливается за счет власти военного министра и им дается в системе управления более авторитетное положение. Чем шире размеры такой децентрализации, тем более сглаживаются недостатки централизованной системы вообще. Этот порядок децентрализации был применен у нас при образовании системы военно-окружных управлений.
Другая система децентрализации основана на началах разграничения деятельности военного управления, между неполными самостоятельными и независимыми друг от друга органами, непосредственно подчиняющимися верховной власти. Такая система центрального военного управления усвоена Германией, Австро-Венгрией. Самый серьезный недостаток этой системы заключается в том, что неё нарушается один из самых существенных принципов военного управления - принцип единства.
При осуществлении этой системы децентрализации трудным вопросом является вопрос, какие именно отрасли деятельности военного управления могут быть обособлены в цельный организм и получить самостоятельное существование.
Одним из самых существенных условий правильного разрешения этого вопроса является, возможно, меньшее раздробление деятельности военного управления. Соблюдение этого условия чрезвычайно важно в смысле сохранения возможного единства в управлении , а потому независимо - самостоятельное существование могут получить лишь те отрасли военной деятельности, которые в действительности являются наиболее самостоятельными, менее всего могут нарушать общую связь в деятельности управления и обособление которых менее всего может вызывать столкновение интересов этих отдельных отраслей управления.
Рассматривая организацию центрального военного управления в разных государствах, нельзя не заметить, что наибольшую тенденцию к обособлению проявляет та отрасль деятельности военного управления, которая составляет специальный предмет ведения генерального штаба.
Полного обособления этот род военной деятельности достиг в Пруссии и в Австро-Венгрии ; в других государствах стремление деятельности генерального штаба к независимому от остального управления существованию обнаруживается с каждым годом все сильнее и сильнее; во Франции, где централизация управления достигает крайних своих пределов, начальник Генерального штаба занял более почетное и самостоятельное положение, нежели представители других областей военного управления. Это

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Группа: Монографии
Категория: Научные труды