А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




непосредственному выполнению лежащих на них задач, сообразно специальному их характеру и видам управления верховного, но и осуществлять по отношению к ним власть контроля.
Иерархические отношения органов управления могут быть разделены на две основные группы: на органы центрального управления, действующие на всем протяжении империи, и на органы местного управления, уполномоченные действовать лишь в пределах данного округа. В системе подчиненного военного управления особую группу составляют так называемые органы строевого управления.
а) ЦЕНТРАЛЬНОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Центральное военное управление есть, следовательно, управление, которое сосредотачивает в себе надзор за деятельностью местного управления оно направляет эту деятельность к действительному осуществлению задач управления согласно предначертаниям верховного
управления и вносит в совокупную деятельность всех подчиненных органов необходимое единство и гармонию. Органы центрального управления, следовательно, органы контрольные, направляющие.
Организация центрального военного управления различных государств является в своих существенных чертах весьма различной. На это различие в организации центрального военного управления оказывает влияние не только та или другая система построения управления общегосударственная, но еще более в значительной мере то обстоятельство, сосредотачивается ли деятельность этого управления в одном центральном военном органе или же она распределяется между несколькими такими органами.
В этом последнем отношении действующие ныне организации центрального военного управления могут быть сведены к двум военно-административным системам.
Одна из них, централизованная, характеризуется тем, что при этой системе высшее заведование всей деятельностью военного управления сосредотачивается в одном лице - в военном министре. Особенно выгодная сторона этой системы заключается в том, что при ней сохраняется цельность и единство в деятельности управления и , кроме того, за управлением обеспечивается необходимая твердость и быстрота, так как разрешение вопросов, касающихся различных частей управления зависит исключительно от одного лишь лица и, не требуя предварительного соглашения отдельных самостоятельных властей, исключает возможность частых взаимных и вредных для дела уступок. Типичной представительницей этой системы является в настоящее время Франция и Россия.
Не смотря, однако, на громадные преимущества эта система обладает некоторыми крупными недостатками, вследствие чего некоторые государства, отказавшись от этой системы, усвоили другую, основанную на началах децентрализации. Недостатки централизованной системы заключаются во 1-х в том, что при сосредоточении и высшего заведования всеми разнообразными и существенно отличными друг от друга отраслями
военной деятельности в одном высшем органе, к лицу, стоящему во главе управления, предъявляются такие требования, полное осуществление которых едва ли возможно ожидать в действительной жизни, - сочетание в одном лице способностей и талантов организатора, администратора и стратега - явление чрезвычайно редкое в жизни , а во 2-х, что, при централизации управления, на высшего министра возлагается такая масса разнообразных обязанностей и непосильного труда, с которыми едва ли могут справиться способности и силы единичного человека.

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Группа: Монографии
Категория: Научные труды