А.М. Добровольский. Военно-административное право — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Военно-административное право




Исполнительной власти инспектора не имеют, а о результатах осмотра делают непосредственные доклады императору. В военное время инспектора вступают в командование частными армиями.
Во Франции к числу органов верховного управления должен быть
отнесен созданный в 1906г. Высший Совет национальной обороны х) (conseil superieur de ladefanse), имеющий одинаковое назначение с нашим бывшим советом государственной обороны, но по своему составу резко от него отличающийся. Назначение совета национальной обороны - согласование действий отдельных министерств по вопросам государственной обороны и указание министерствам военному, морскому и колоний общих директив по принятию мер, обеспечивающих согласование в действиях находящихся в их ведении вооруженных сил.
Совет национальной обороны должен собираться не менее одного раза в полугодие, но по распоряжению президента республики может быть, созываем и чаще, причем президент республики, когда признает это нужным, может взять на себя председательствование в совете.
Нормальный состав совета таков: президент совета министров -председатель; члены совета: министр финансов, и министры - военный, морской и колоний. Кроме того, в состав совета, но с совещательным голосом, входят начальники генерального штаба армии и флота и председатель совета колониальной обороны. С совещательным голосом в совет могут быть привлекаемы и другие лица, мнение которых будет признано полезным выслушать.

II. ПОДЧИНЕННОЕ ВОЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
К сфере подчиненного военного управления относится действительное, фактическое выполнение задач военного управления. Следовательно, деятельность подчиненного военного управления в самых существенных чертах является отличной от действительности управления верховного. В делах управления подчиненного, говорит ст. 10 основ.зак., определенная степень власти вверяется местам и лицам, действующим от имени Государя и по его повелению. Следовательно, характерной особенностью органов управления подчиненного является наделение их по
полномочиями верховного управления известным объемом власти самостоятельной, в пределах которой распоряжения этих органов становятся обязательными в сфере подведомственного им управления. Органы управления подчиненного являются, поэтому самостоятельными постольку, поскольку они к тому уполномочены управлением верховным.
Но фактическое осуществление задач управления, разбросанных по всему пространству государственной территории, является возможным лишь при наличии существования подчиненных инстанций, которые, находясь под общим контролем высших учреждений, фактически осуществляли бы власть управления соответственно поставленным им задачам и тем специальным условиям, при которых им приходится действовать.
Раздробление управления подчиненного по известной иерархической системе есть необходимое условие целесообразной его деятельности. В этой системе учреждения высшие, являясь посредниками между верховным управлением и органами низшими, не только направляют деятельность этих последних к

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Группа: Монографии
Категория: Научные труды