"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Блинова Дмитрия Анатольевича и Бойко Юрия Ивановича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Блинова Дмитрия Анатольевича и Бойко Юрия Ивановича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"




Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 г. N 115-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Блинова Дмитрия Анатольевича и Бойко Юрия Ивановича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г. Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы граждан Д.А. Блинова и Ю.И. Бойко, установил:
1. Гражданин Ю.И. Бойко после окончания Военно-инженерного университета, а гражданин Д.А. Блинов - после окончания Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации в 1999 году приказами командования были откомандированы на военную службу в войсковую часть 2567 (Военный институт Федеральной пограничной службы Российской Федерации), дислоцированную в поселке Голицыно Одинцовского района Московской области, где подполковник Ю.И. Бойко 25 августа 1999 года, а подполковник Д.А. Блинов - 4 сентября 1999 года включены в список военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под номерами соответственно 85 и 86. На регистрационный учет Ю.И. Бойко и Д.А. Блинов, а также члены их семей поставлены при воинской части. Решением жилищной комиссии войсковой части от 20 сентября 2001 года, поддержанным командованием, каждому из них выделено по трехкомнатной квартире. По жалобе гражданина С.Н. Сафонова, проходившего военную службу в той же войсковой части в должности начальника редакционно-издательского отделения и состоящего с 25 марта 1995 года на учете военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Наро-Фоминский гарнизонный военный суд решением от 18 апреля 2002 года, оставленным кассационной инстанцией без изменения, решение от 20 сентября 2001 признал незаконным и недействующим со дня принятия.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Д.А. Блинов и Ю.И. Бойко оспаривают конституционность положения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
По мнению заявителей, у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, изменение места службы часто происходит независимо от их желания, в связи с чем они и члены их семей с отъездом на новое место службы утрачивают возможность пользоваться занимаемой ранее жилой площадью, а на новом месте они жильем не обеспечены; установленный пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" трехмесячный срок, в течение которого на новом месте службы военнослужащим должна быть предоставлена жилая площадь, означает внеочередное получение жилья, т.е. получение жилья ранее лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Отсутствие же в оспариваемой норме слов "вне очереди" искажает юридическую суть данной нормы и позволяет судам утверждать, что прибывшие на новое место службы военнослужащие и военнослужащие, имеющие жилье, но нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны получать жилье в порядке единой общей очереди, что нарушает их конституционные права, закрепленные статьей 40 Конституции Российской Федерации.

1 2 3


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика