"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Продовольственное и вещевое обеспечение


"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих"





Определение Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. N 363-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.А. Щербакова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Щербаков, проходивший военную службу по контракту и уволенный со службы в 2002 году, оспаривает конституционность пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции от 27 мая 1998 года), которым предусматривается продовольственное обеспечение военнослужащих в форме выдачи продовольственного пайка (абзац третий), а также путем выплаты денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости - по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (абзац четвертый).
Как следует из представленных материалов, Биробиджанский гарнизонный военный суд решением от 26 марта 2002 года, оставленным без изменения кассационной и надзорной инстанциями, отказал в удовлетворении жалобы В.А. Щербакова на действия должностных лиц войсковой части, отказавших в выдаче дополнительных продуктов, положенных ему как офицеру, проходящему службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Суд указал, что В.А. Щербаков в соответствии со своим волеизъявлением реализовал право на продовольственное обеспечение путем получения денежной компенсации взамен продовольственного пайка, а потому дополнительные продукты ему выданы быть не могут.
По мнению В.А. Щербакова, пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" нарушает его конституционные права и противоречит статьям 15 (часть 1) и 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку не допускает выдачу дополнительных продуктов военнослужащим, использовавшим право на продовольственное обеспечение в виде денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял В.А. Щербакова о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Вопросы, связанные с законодательным регулированием выплаты денежной компенсации военнослужащим взамен продовольственного пайка ранее уже были предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации. В официально опубликованном Определении от 30 сентября 2004 года N 428-О по жалобе гражданина П.В. Пожарова, а также в определениях от 30 сентября 2004 года N 379-О по жалобе гражданина А.Б. Сенецкого и от 5 ноября 2004 года N 349-О по жалобе гражданина В.В. Щербака выражена правовая позиция, согласно которой в отсутствие законодательных решений о порядке формирования и стоимости продовольственного пайка, а также при сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права свободного выбора - получать паек в натуральной форме либо предусмотренную законодателем на определенный период (2000-2004 годы) компенсацию в твердой денежной сумме, установление размера денежной компенсации в твердой сумме (20 рублей в сутки) не означает отказ государства от взятых на себя обязательств по реализации этой формы продовольственного обеспечения, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права военнослужащих.

1 2 3


Группа: Продовольственное и вещевое обеспечение
Категория: Судебная практика