"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Пистехиной Нины Александровны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и части пятой статьи 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Пенсионное обеспечение. Исчисление выслуги лет


"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Пистехиной Нины Александровны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и части пятой статьи 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"




По мнению заявительницы, положения пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и части пятой статьи 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, ущемляют право членов семьи погибшего военнослужащего на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации, а потому противоречат статьям 19 (часть 1) и 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявительницу о том, что ее жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение специфических задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения службы, обуславливается правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам.
К числу таких специальных законов относятся Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", которыми устанавливаются основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, в частности их права на жилище. В соответствии с частью одиннадцатой пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьей 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Представленные заявительницей материалы свидетельствуют о том, что фактически ее требования сводятся к признанию за членами семьи ее погибшего сына право на выбор места постоянного жительства. Между тем разрешение данного вопроса является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

1 2 3


Группа: Пенсионное обеспечение. Исчисление выслуги лет
Категория: Судебная практика