"О состоянии работы по защите прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в судах и мерах по ее совершенствованию в Вооруженных Силах Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Хозяйственная деятельность воинских частей и военных организаций > Финансовое хозяйство воинских частей


"О состоянии работы по защите прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в судах и мерах по ее совершенствованию в Вооруженных Силах Российской Федерации"




Наиболее часто данные факты имеют место в тех случаях, когда представителями Министерства обороны назначаются должностные лица квартирно-эксплуатационных органов военных округов и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны.
В ряде случаев представители, назначенные для защиты интересов Министерства обороны, вводят суд в заблуждение и умышленно скрывают от суда наличие статуса юридического лица участвующих в деле лиц и входящих в состав Вооруженных Сил. В 2004 и 2005 годах такие случаи имели место, например, при представлении интересов Министерства обороны должностными лицами, назначенными от Приволжско-Уральского военного округа и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны (КЭУ г. Москвы).
В воинских частях отсутствует контроль за работой по судебной защите, назначением и явкой назначенных представителей в судебные заседания для представления позиции Министерства обороны.
Неявка в суды представителей Министерства обороны, назначенных от ВМФ, МВО, ПУрВО, РВСН, ГлавКЭУ, носит систематический характер. В подавляющем большинстве случаев судами в связи с этим принимались решения не в пользу Министерства обороны.
Имеются факты непредставления органами военного управления истребуемых судом доказательств по делу, а также проявления иных случаев неуважения к суду. В большей степени данный вопрос требует урегулирования в ВМФ и МВО.
Со стороны воинских частей и их должностных лиц не в полной мере используются предоставленные им служебные полномочия по исполнению вступивших в законную силу судебных актов, которыми они наделены в соответствии с положением об органе военного управления и занимаемой должностью.
Анализ поступивших в Министерство обороны судебных актов и докладов органов военного управления по осуществлению судебной защиты Министерства обороны позволяет сделать выводы о том, что основными причинами решений, выносимых судами не в пользу Министерства обороны, являются:
действия (бездействие) командования и иных должностных лиц органов военного управления, не соответствующие законодательству и вынуждающие юридических и физических лиц обращаться в суды за защитой своих прав и охраняемых законом интересов;
слабое знание и неправильное применение командирами (начальниками) законодательства Российской Федерации и руководящих документов Министерства обороны;
недооценка командирами (начальниками) возросшей роли правового обеспечения деятельности органов военного управления;
недостаточная квалификация и слабая подготовка назначенных для участия в судебных заседаниях представителей;
отсутствие на местах контроля за ходом рассмотрения каждого иска и своевременным прибытием назначенных представителей в судебные заседания;
необоснованная задержка в сроках обращения за оформлением доверенности (как правило, накануне судебного заседания) на представление интересов Министерства обороны в суде;
длительное неисполнение вступивших в законную силу судебных актов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Группа: Финансовое хозяйство воинских частей
Категория: Военное законодательство