Если действия пассажиров автомашины оказались вынужденными и были обусловлены опасной обстановкой, созданной по вине водителя, то ответственность за тяжкие последствия, наступившие в результате этих действий, несет водитель (извлечение) — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по военно-уголовному законодательству > Преступления против порядка использования военно-технических средств


Если действия пассажиров автомашины оказались вынужденными и были обусловлены опасной обстановкой, созданной по вине водителя, то ответственность за тяжкие последствия, наступившие в результате этих действий, несет водитель (извлечение)


Определение, Военная коллегия Верховного Суда СССР, Если действия пассажиров автомашины оказались вынужденными и были обусловлены опасной обстановкой, созданной по вине водителя, то ответственность за тяжкие последствия, наступившие в результате этих действий, несет водитель (извлечение), от 27.10.1960 г., № 2-0134/60

Если действия пассажиров автомашины оказались вынужденными и были обусловлены опасной обстановкой, созданной по вине водителя, то ответственность за тяжкие последствия, наступившие в результате этих действий, несет водитель (извлечение)tc "Если действия пассажиров автомашины оказались вынужденными и были обусловлены опасной обстановкой, созданной по вине водителя, то ответственность за тяжкие последствия, наступившие в результате этих действий, несет водитель (извлечение)"
По приговору военного трибунала N-ской войсковой части от 31 августа 1960 г. солдат М. осужден на основании ст. 239 УК Казахской ССР (ч. 2 ст. 350 УК РФ) за совершение следующих действий.
26 июля 1960 г. утром М. на закрепленной за ним автомашине самовольно выехал с места работы и направился в свою часть для ремонта тормозов. В пути следования в кузов автомашины сели солдаты О. и Н.
В 10 часов М. подъехал к неохраняемому железнодорожному переезду и за 100 м от него увидел, что одновременно с ним к тому же переезду движется тепловоз с прицепленным к нему полувагоном.
М. в нарушение правил вождения не остановил автомашину в 10 м от железнодорожного пути, в безопасности проезда не убедился, а продолжал движение вперед.
Солдаты О. и Н., видя, что на автомашину идет тепловоз и что возникла угроза столкновения, стали тревожно стучать по кабине, требуя немедленно остановить машину. Однако М. не обратил внимания на этот стук, а также на звуковые сигналы, подаваемые с тепловоза, и стал пересекать переезд в непосредственной близости от тепловоза.
Боясь столкновения автомобиля с тепловозом и не видя возможности избежать катастрофы, О. и Н., находясь в сложной и опасной для них обстановке, выпрыгнули из автомашины и в тот же момент были сбиты подошедшим тепловозом. Автомашина, управляемая М., пересекла полотно железной дороги несколько раньше тепловоза и избежала столкновения.
В тяжелом состоянии О. и Н. были доставлены М. в госпиталь, где О. в тот же день скончался. Рядовому Н. причинены телесные повреждения средней тяжести.
Рассмотрев дело по кассационной жалобе осужденного, который, не приводя никаких доводов, просил рассмотреть его дело вторично, так как считал свое осуждение неправильным, Военная коллегия нашла эту жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что при пересечении неохраняемого железнодорожного переезда М. грубо нарушил правила вождения автомашины. Не убедившись в безопасности движения, он стал переезжать полотно железной дороги в непосредственной близости от идущего тепловоза и тем самым создал аварийную обстановку.
В этой опасной обстановке пассажиры
· рядовые О. и Н., видя, что водитель не реагирует на происходящее и на сигналы с их стороны, и не имея оснований рассчитывать, что автомашина избежит столкновения, выпрыгнули из нее, но были сбиты тепловозом. Автомашина же пересекла переезд на доли секунды раньше тепловоза и избежала столкновения.

1 2


Группа: Преступления против порядка использования военно-технических средств
Категория: Судебная практика