"О состоянии и мерах повышения эффективности работы военных прокуратур по надзору за исполнением законодательства, направленного на предупреждение травматизма и небоевых потерь личного состава" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Приказы Главного военного прокурора


"О состоянии и мерах повышения эффективности работы военных прокуратур по надзору за исполнением законодательства, направленного на предупреждение травматизма и небоевых потерь личного состава"




Приказ Главного военного прокурора РФ от 11 мая 1995 г. N 99
"О состоянии и мерах повышения эффективности работы военных прокуратур по надзору за исполнением законодательства, направленного на предупреждение травматизма и небоевых потерь личного состава"

Обсуждение на коллегии Главной военной прокуратуры состояния прокурорского надзора за исполнением законов и воинских уставов об охране жизни и здоровья военнослужащих, предупреждении травматизма и небоевых потерь личного состава показало, что органы военной прокуратуры правильно выделили данное направление прокурорско-следственной деятельности в приоритетное. В 1994 году надзорная работа на этом участке несколько активизировалась.
Вместе с тем, проблема сохранения жизни и здоровья военнослужащих продолжает носить острый характер, а осуществленные командованием мероприятия оказались недостаточными и не повлекли существенных изменений в обеспечении безопасных условий военной службы. По-прежнему остается высокий уровень гибели и травматизма среди личного состава Вооруженных Сил РФ, а в пограничных, внутренних, воздушно-десантных, ракетных войсках стратегического назначения, Московском, Ленинградском, Дальневосточном и Уральском военных округах небоевые потери военнослужащих возросли. Также определился рост числа травмированных в Забайкальском, Приволжском военных округах, на Северном флоте.
В этих условиях органами военной прокуратуры не приняты все возможные меры по укреплению режима законности в поднадзорных войсках и силах флота. Многие прокуроры и следователи не до конца осознали свою ответственность, обязанность решительно пресекать правовыми средствами распространенные в частях и на кораблях нарушения законодательства, влекущие гибель и увечья людей, и эту острейшую социальную проблему рассматривают как второстепенную. Отсюда низкая организация работы, ее нецеленаправленность, рассогласованность с деятельностью командования и контрольных органов.
Существенными недостатками страдает надзор за исполнением законов и воинских уставов об охране жизни и здоровья военнослужащих должностными лицами органов военного управления, воинских частей и учреждений. Вследствие пассивности в получении информации о состоянии правопорядка, планирования работы без учета данных о нарушениях законности, проведения проверок без участия специалистов, нерешительности в надзоре за исполнением законов и воинских уставов должностными лицами вышестоящих штабов и других органов военного управления эффективность надзорной деятельности снижена.
Предмет надзора необоснованно сужен и сводится к проверкам исполнения органами дознания обязанностей по разрешению сигналов о конкретных фактах травмирования военнослужащих. В то же время вне поля зрения практически всех военных прокуроров остаются вопросы исполнения должностными лицами уставных требований об обеспечении безопасных условий всех сфер жизнедеятельности войск.
Качество следствия по делам о гибели и травматизме военнослужащих по-прежнему остается на низком уровне. Отступления от требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств гибели и увечий военнослужащих, нарушения конституционных прав граждан, неубедительность и необоснованность доводов, положенных в основу принимаемых решений, являются причинами многочисленных жалоб.

1 2 3 4


Группа: Приказы Главного военного прокурора
Категория: Военное законодательство