Руководство Сан-Ремо по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море — ВоенПрав 
Военное законодательство > Международное гуманитарное право


Руководство Сан-Ремо по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море




126. В качестве меры, заменяющей осмотр и обыск:
a) курс гражданского летательного аппарата противника может быть изменен, с тем чтобы он не сумел проследовать в его заявленный пункт назначения;
b) курс нейтрального летательного аппарата может быть изменен с его согласия, для того чтобы он не сумел проследовать в заявленный пункт назначения.

Гражданские летательные аппараты, находящиеся под оперативным контролем сопровождающего нейтрального военного летательного аппарата или корабля

127. Нейтральный гражданский летательный аппарат освобождается от применения к нему права на осмотр и обыск, если удовлетворены следующие условия:
a) он следует на нейтральный аэродром;
b) он находится под оперативным контролем сопровождающего:
i) нейтрального военного летательного аппарата или военного корабля той же национальности или
ii) нейтрального военного летательного аппарата или военного корабля государства, с которым государство флага гражданского летательного аппарата заключило соглашение о таком контроле;
c) государство флага нейтрального военного летательного аппарата или военного корабля гарантирует, что нейтральный гражданский летательный аппарат не перевозит контрабанду и не участвует каким-либо иным образом в действиях, несовместимых с его нейтральным статусом, и
d) командир нейтрального военного летательного аппарата или военного корабля предоставляет по запросу командира перехватывающего военного летательного аппарата воюющего государства всю касающуюся характера гражданского летательного аппарата и его груза информацию, которую в противном случае можно было бы получить путем осмотра и обыска.

Меры по перехвату и контролю

128. Воюющие государства должны промульгировать и соблюдать процедуры безопасного перехвата гражданских летательных аппаратов, принятые компетентной международной организацией.
129. Гражданские летательные аппараты должны представлять компетентным органам обслуживания воздушного движения необходимый полетный план, содержащий исчерпывающие сведения о регистрации, пункте назначения, пассажирах, грузе, аварийных каналах связи, способах и кодах опознавания, а также последние данные по трассе и иметь свидетельства о регистрации, летной годности, пассажирах и грузе. Они не должны отклоняться от трассы, назначенной органами обслуживания воздушного движения, или отступать от полетного плана без разрешения службы управления воздушным движением, за исключением тех случаев, когда возникают непредвиденные обстоятельства (например угроза безопасности или бедствие). В таком случае надлежит немедленно сделать соответствующее уведомление.
130. Заинтересованные воюющие и нейтральные государства, а также власти, обеспечивающие обслуживание воздушного движения, должны установить процедуры, посредством которых командирам военных кораблей и военных летательных аппаратов постоянно сообщается об установленных назначенных маршрутах и полетных планах, представляемых гражданскими летательными аппаратами в районах военных операций, включая информацию о каналах связи, способах и кодах опознавания, пунктах назначения, пассажирах и грузе.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Группа: Международное гуманитарное право
Категория: Военное законодательство