Соглашение об организации международной деятельности составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца — ВоенПрав 
Военное законодательство > Международное гуманитарное право


Соглашение об организации международной деятельности составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца




В) В тех ситуациях, когда в качестве ведущего учреждения выступает Федерация:
а) обеспечивать соблюдение Национальным обществом, осуществляющим операцию по оказанию помощи, и Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи "Принципов и правил проведения операций Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию помощи при стихийных бедствиях и катастрофах" (1995 г.) и "Кодекса поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и неправительственных организаций при осуществлении операций помощи в случае стихийных бедствий и катастроф" (1995 г.);
b) оперативно предоставлять Национальным обществам информацию о стихийных бедствиях и катастрофах с целью мобилизации и координации всех форм оказания гуманитарной помощи;
с) поощрять по окончании фазы чрезвычайной ситуации разработку и осуществление реабилитационных и восстановительных программ, и заручаться для этого поддержкой Национальных обществ других стран;
d) принимать решения, по согласованию с Национальным обществом соответствующей страны и по консультации с обществами-донорами, об использовании любых товаров или средств, остающихся в наличии по окончании международной операции по оказанию гуманитарной помощи.

6.2. Координация международной операции по оказанию гуманитарной помощи Национальным обществом на собственной территории

6.2.1. Учитывая:
- характер ситуации и вытекающие из него ограничения на осуществление операции;
- масштаб потребностей, которые необходимо удовлетворить;
- средства материально-технического обеспечения, которые необходимо развернуть;
- готовность и способность Национального общества эффективно осуществлять необходимую деятельность в соответствии с Основополагающими принципами,
Национальное общество может выступать в качестве ведущего учреждения в смысле осуществления координации международной операции по оказанию гуманитарной помощи на собственной территории при условии согласованности действий с МККК или Федерацией в зависимости от ситуации и на основе общих целей, определенных соответственно МККК или Федерацией.

6.2.2. В связи с этим роль координатора, выполняемая Национальным обществом в пределах его собственной территории, подразумевает прежде всего следующие обязанности:
а) руководить деятельностью по достижению общих целей, определенных для международной операции по оказанию гуманитарной помощи;
b) руководить работой персонала, предоставленного Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи, и находящегося для целей данной операции под началом Национального общества, осуществляющего операцию по оказанию помощи;
c) координировать операцию по оказанию гуманитарной помощи с гуманитарной деятельностью других организаций (как правительственных, так и неправительственных), имеющих свои представительства и действующих на месте, когда это отвечает интересам жертв и соответствует Основополагающим принципам;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Группа: Международное гуманитарное право
Категория: Военное законодательство