О.А. Овчаров. Правовая работа в России и ее вооруженных силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Правовая работа в России и ее вооруженных силах (историко-правовое исследование)




Таким образом, мораль и нравственное воспитание (наряду с правовым) выступают основой, источниками формирования правосознания личности. Данный вывод представляется чрезвычайно важным, поскольку указывает на главное направление приложения усилий по укреплению правосознания.
Исследуя вопросы государственно-правового воздействия на формирование правосознания, Чурсин В.Д. доказывает, что такое воздействие является фактором субъективного, целенаправленно-идеологического характера, который призван содействовать эффективности функционирования государственно-правового регулирования.
Данный вывод ценен тем, что позволяет выделить также и целенаправленно-идеологический компонент в формировании правосознания и его позитивное влияние на эффективность функционирования государственно-правового регулирования, а значит и на состояние правовой работы в стране в целом. Вместе с тем, некоторыми учеными указывается на определенные недостатки в этом компоненте, негативно отражающиеся в деле военного строительства.
Как, в частности, отмечает А.А.Падерин, в нашей стране недостаточно ярко проявляется одно из важнейших направлений деятельности государственного руководства
· укрепление общенациональной идеологии. Без идеологии государство не может существовать, это не государство, а как бы неполноценный в умственном отношении человек, который не может вести самостоятельную жизнь и существует благодаря опеке. Несамостоятельное идеологически, да еще к тому же слабое в экономическом и военном отношениях государство рано или поздно попадает под контроль более сильных, в том числе и идеологически, соседей. Именно в идеологической и нравственной сфере коренится большинство российских неудач последнего времени. Ведь если нет единства в обществе, то нет и сплоченной, настроенной патриотически армии. А без этого невозможно одерживать победы даже в кампаниях, подобных чеченским. Необходимы перестройка боевого духа солдата, офицера, их морально-нравственного состояния, развитие у них чувства долга перед Отечеством, формирование понятия воинской чести. Необходимо целенаправленное и системное восстановление истинных исторических и военно-исторических знаний, без которых ни о какой патриотичности не может быть и речи. Незнание истории Отечества, его армии или цинично фальсифицированное ее преподнесение как раз и позволяют лишать и народ, и защитников Родины здорового чувства национального достоинства
· основы державности, обороноспособности, независимости страны.
С подобными заявлениями трудно не согласиться. Создавшееся положение деидеологизации государства и его вооруженных сил, отсутствия стройной системы ценностей государства, на основе и в строгом соответствии с которой должна выстраиваться вся работа по морально-психологической подготовке личного состава, пагубно сказывается на правосознании воинов, их отношении к военной службе, боеготовности подразделений. В этой связи на командиров, их заместителей и помощников возлагается дополнительная нагрузка по формированию и укреплению этого важного составляющего компонента правосознания защитников Отечества. Особую силу здесь может возыметь глубокое системное изучение поистине великой истории России, ее героического прошлого, внимательного рассмотрения тех национальных черт русского народа (мужество, отвага, терпение, жертвенность, твердость, воля к победе, боевой дух и т.п.), благодаря которым Россия смогла выстоять в тяжелых испытаниях, противостоять бесчисленным вражеским нашествиям, расти и развиваться, а также всестороннее исследование подвижнического самоотверженного труда на благо Отечества и народа великих государственных деятелей России, ее легендарных военачальников и скромных воинов-героев. При этом необходимо проявлять разносторонность, творчество избирательность в подаче этого материала, чтобы такие занятия с личным составом и сообщенные на них знания были интересны, познавательны, актуальны, содержали новизну и практическую значимость, захватывали внимание и воображение аудитории, побуждали к следованию примеру подвижнического ратного труда и героизма, товарищества и взаимопомощи, воспитывали лучшие человеческие и воинские качества. На основе исторических знаний необходимо постоянно воспитывать и укреплять у военнослужащих общепризнанные в России и проверенные веками духовные и нравственные ценности, чувство долга и ответственности за обеспечение надежной защиты Отечества, добросовестный и самоотверженный ратный труд.

63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83


Группа: Монографии
Категория: Научные труды