О.А. Овчаров. Правовая работа в России и ее вооруженных силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Правовая работа в России и ее вооруженных силах (историко-правовое исследование)




В России правовая работа, как и право тесно связано с христианством. Связь права с христианством отмечали многие выдающиеся ученые правоведы как в России, так и за рубежом. Огромный вклад в исследования этого вопроса в последнее время был сделан профессором А.А.Тер-Акоповым, который указывал, что громадный пласт христианства ждет юридическую науку. Христианство, по его мнению, следует рассматривать не только как религиозную, но и как нормативную систему. Оно само есть система норм и правил, является регулятором поведения, фактически действуя через тот же механизм, что и право. Христианство вобрало в себя один из древнейших юридических кодексов
· Ветхий Завет, нормы которого, преодолев века, вошли практически в законы всех государств. Христианство, по справедливому утверждению профессора А.А.Тер-Акопова, может быть рассмотрено как метаправо, поскольку является прародителем многих современных правовых систем.
Связь права с правовой работой очевидна, однако если право главное внимание уделяет внешней форме человеческой деятельности, то главным в правовой работе является внутреннее содержание человека, проявляющееся во вне при нормотворчестве или правоприменении в конкретных делах. Именно от качественного состояния этого внутреннего содержания людей зависит и правовая работа и право и сама жизнь общества и государства.
Как отмечается А.А.Тер-Акоповым, причинно-следственные связи духовно-нравственного характера, действующие на уровне конкретного человеческого поведения, наукой практически не исследуются, что представляется значительным ее упущением; игнорирование духовно-нравственного детерминизма существенно обедняет общее представление о причинности и ее проявлениях, в частности в уголовном праве, оставляет в тени целый блок вопросов, связанных с противодействием преступности. Вопрос о духовности как причине и ее роли в механизме конкретного поведения, в том числе преступного, не поднимается.
Традиционно духовность увязывается преимущественно с религиозной сферой жизни, находящейся вроде бы вне поля науки. Такая позиция, по мнению А.А.Тер-Акопова, представляется ошибочной, духовность
· социально-психологическое явление, реальность, а всякая реальность может и должна быть предметом научного анализа. Выработка и внедрение в общественное сознание духовности, которая бы основывалась на единой парадигме и не исключала той религиозной составляющей, которая подвластна только вере, действительно задача, актуальная для современной России, топчущейся на месте в поисках путей собственного развития.
Как отмечают Пугинский Б.И. и Сафиуллин Д.Н. сейчас отчетливо видно, что мы переживаем совершенно новый этап истории. Он требует новых подходов, воззрений. Новая экономическая ситуация, в которой оказалось наше общество, обязывает думать, работать и жить иначе, чем прежде. Но для этого необходимо освободиться от неприемлемого наследия, т.е. груза обнаруживших несостоятельность представлений, мнимых аксиом, а затем найти верные ответы относительно путей развития. Нельзя не учитывать, что наиболее богатые возможности для научных открытий таятся сейчас именно в сфере технологии правовой деятельности. Поиск в данном направлении существенно обогащает человеческий опыт, утверждает профессионализм, превращает юридическую работу в дело, отмеченное подлинным творчеством. Казалось бы, и в юридических исследованиях центр тяжести должен быть перенесен на организацию исполнения законодательных установлений. Однако пока отсутствуют работы посвященной проблематике. Принципиальным недостатком изысканий науки является ориентированность на промежуточный результат
· подготовку правовых норм. В монографиях, журналах не найти информации о том, как обеспечить выполнение законодательных актов в отраслях производства, регионах страны, на предприятиях, какие приемы и способы для этого использовать. Случившееся имеет свои причины. Они
· в отсутствии проблемологических разработок и господстве нормотивистской идеологии, в силу которой наука не относит реальное исполнение законов к области своих интересов (какая дисциплина должна заниматься вопросами исполнения законодательства
· об этом вообще не говорится). Доказательств этому сколько угодно. Достаточно посмотреть, какое ничтожное место в теории занимают исследования по вопросам непосредственного исполнения законодательства, правовой работы а народном хозяйстве и т.п.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Монографии
Категория: Научные труды