А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей





Схема
Духовность в механизме человеческого поведения


 Цит. По кн.: Поснов М.А. История христианской церкви, ч. 1, Москва СП «Интербук», 1990, с. 49.
 Лосев М.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., Политиздат, 1991, с. 92.
 Карташов А. Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет. //Живое предание. Православие в современности. М., 1997. С. 29.
 См. например: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М., 1999.
 Исаев И.А. «Метафизика власти и закона». М., 1998.
 Гарольд Дж. Бергман. «Вера и закон: примирение права и религии». Изд. Admaidineem, М., 1999. С. 349 (Автор-эксперт Московской школы политических исследований).
 Гарольд Дж. Бергман. «Вера и закон: примирение права и религии». Изд. Admaidineem, М., 1999, с. 362 (Автор-эксперт Московской школы политических исследований).
 Там же, с. 336.
 Последнее искушение («Тайное знание» в свете Православия). М., «Даниловский благовестник», 1999, с. 220.
 В отличие от христианства, ислам представляет собой свод норм не только нравственного, но и правового характера. Он включает в себя законодательство
· шариат (правила и обычаи поведения, обязательные для каждого мусульманина). В странах, где ислам господствующая или официальная государственная религия, действует шариат и шариатский суд, как правило, параллельно со светской правовой системой. Здесь речь идет не о влиянии религии на право, а ее прямом действии.
 Свод законов Российской Империи. Т. 41, 1896, ст. 4.
 Гуго Гроций. Право войны и мира. М., Юрид. лит., 1956, напр. Кн. 1, гл. 1, § X.
 См. Христианство и Русь. М., «Наука», 1988, с. 82-92.
 Цит. По кн.: Гарольд Дж. Берман. Указ. раб. С. 419.
 Заозерский А.И. Фельдмаршал Б.П. Шереметев. М. «Наука», 1989, с. 25.
 Гарольлд Дж. Берман, укз. раб., с. 33.
 Христианство и Русь, указ. раб., с. 125.
 Глобальный мир и Папа Римский. //Российская газета, от 30.01.1998 г.
 Гарольд Дж. Бергман, указ. раб, с. 66.
 Там же, с. 61.
 Поснов М.Э. История христианской церкви. 4.1. Москва СП «Интербук», 1990, с. 217.
 Гуго Гроций. О праве войны и мира. М. Юриздат, 1950, с. 75.
 Отношение к Богу образует иную, более важную составляющую «нормативности» христианства, которую в принципе нельзя и называть нормативной, поскольку норма
· это всегда некоторое искусственное, заданное образование. Не вмещающего в себя отношение к Богу, которое есть вся жизнь.
 Новый Завет (Евангелие) содержит данные, указывающие на то, что И. Христос исправлял некоторые положения Ветхого Завета. Например, он по существу отменил закон Тальона «око
· за око, зуб
· за зуб». Однако эти исправления не относятся к основе Священного Писания
· 10 заповедям Моисея: «Я Господь, Бог твой
·», «Не делай себе кумира
·», «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно», и т.д. (Ис. 20. 2-17). Исправленное И. Христом относится к дополнениям, внесенным в Ветхий Завет книжниками, эти дополнения он называл «преданиями старцев».

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71


Группа: Монографии
Категория: Научные труды