А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей




Какой выход? Совместить социалистический и капиталистический способы производства и распределения. Имеется в виду:
Включение в производство имеющегося капитала, дающего право на получение дохода, т.е. капитала, в отношении которого нет данных о его противоправном приобретении. Незаконно приобретенный капитал подлежит конфискации и обращению в собственность государства.
Установление двухуровневого распределения дохода: 1-й уровень включает распределение дохода в зависимости от количества и качества вложенного в производство «живого» труда, в т.ч. и владельца капитала, лично участвующего в производственном процессе. Этот уровень должен забирать основную массу доходов, давая возможность работникам не только воспроизводить свои трудовые потенции, но и создавать «мертвый» капитал, который бы затем включался в производственный процесс и давал прибыль.
2-й уровень
· распределение оставшейся части прибыли в зависимости от количества вложенного «мертвого» капитала.
Таким представляется «третий путь» в сфере производственных отношений. В основе его лежит паритет между живым трудом и «мертвым» в т.ч. финансовым капиталом. Он предполагает отступление владельцев «мертвого» капитала от традиционного остаточного принципа оплаты труда, от психологии вседозволенности капитала. Понятно, что добровольное осознание новых приоритетов придет не скоро, придется действовать принудительным путем.
Отсюда следует решающая роль государства и права в формировании и осуществлении функций принуждения. Государство способно, используя экономические, политические и правовые механизмы, блокировать вывоз капитала за границу; вернуть из-за границы незаконно вывезенный капитал, обратив его в свою собственность; определить приоритетные направления развития экономики, существенно ослабить в этих направлениях налоговый пресс, законодательно установить хозяйствование по изложенной выше «модели» третьего пути и гарантировать ее реализацию.
Гуманистические начала общественно-государственного устройства
Капитализация живого труда снимает с работника комплекс неполноценности, ощущение личной ущербности от отсутствия накоплений, делает его экономически самостоятельным и независимым, что обуславливает необходимость построения новых, подлинно равноправных отношений, и потребует пересмотра чванливо-чиновничьего взгляда на человека как изначально бесправное существо (быдло). Возникает проблема нравственного содержания третьего избираемого обществом пути. История человечества
· это история борьбы за утверждение той или иной формы нравственности. По мысли Л.Н. Толстого люди только делают вид, что воюют, торгуют, строят, главное же, что они при этом делают,
· это решают нравственные проблемы, именно это составляет главное дело человека.
Все варианты нравственного образа жизни человека можно разделить на две разновидности: Западную и Восточную. Западные формы государственно-политического устройства так или иначе связывают нравственные идеалы с обеспечением свободы и благополучия человека. Так, в Преамбуле Конституции США сформулирована задача «содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим». В нынешней Конституции РФ (ст.2) человек, причем не только «наш», его права и свободы также объявлены главной ценностью, причем не только «наш»

46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66


Группа: Монографии
Категория: Научные труды