А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Тер-Акопов. Нравственность и право. Сборник избранных научных ста-тей




Не прекратились они и на территории нынешней Российской Федерации. Примером тому может служить Карачаево-Черкесская АО, руководитель которой вынужден был выступить в Российской Газете с призывом остановить этот процесс в виду того, то область остается без квалифицированной силы. Народная стихия не послушна голосу разума, она игнорирует ближайшие экономические и иные потери в расчете на создание единого духовного пространства, в котором, как предполагается, будут лучше решаться и экономические вопросы.
Проблема русских на нерусской территории
· это проблема не отдельного гражданина, ибо каждый в отдельности, несомненно, полезен для национального субъекта, он может быть хорошим специалистом, добрым соседом и т.д., но он «чужой» по духу. Это проблема инородного духовного фактора, который не позволяет коренному народу реализовать существующую правовую систему в соответствии со своими интересами либо изменить эту систему в соответствии с такими интересами.
Например, Ингушетия, потребовала по сути передела полномочий, отведенных ей центром. Пока конфликт создан относительно полномочий правоохранительной системы, которые, по мнению Президента Аушева, должны находиться под контролем национальной Республики, но, несомненно, поле требований будет расширяться.
Противодействия в духовной сфере нельзя объяснить и только национальностью. Если русский гражданин либо представитель иной, некоренной национальности, меняет, например, свою религию на коренную, он уже не отчуждается.
Религиозная и национальная однородность, конечно, важная, но, как представляется, не главная составляющая духовного пространства, гораздо большее значение имеют общественные нормы морали и нравственности, традиции и привычки, укоренившиеся с помощью религии на данной национальной территории. Чем выше степень однородности в этих показателях, тем эффективнее управляемость народом с помощь правовой системы. Не случайно в прибалтийских республиках для некоренных народов в качестве условий гражданства вводился ценз оседлости и владения языком коренной нации.
Об этом свидетельствуют и конфликтные процессы, происходящие в ряде других стран. Так, христианский журнал «Истина и жизнь» (
·1, 1999 г) сообщает о массовом насилии, которому подвергалась в 1998 г. христианская община в Индии. Жертвами его стали 64 человека: убийства священников, избиение прихожан, изнасилование монахинь, сожжение Библии, разрушение церквей и христианских учебных заведений. За актами насилия стоят группы индуистских фундаменталистов, нетерпимых к иноверцам.
Но основная проблема не в религиозном фанатизме, а в том укладе, который считается для индуса традиционным и против которого выступает католическая церковь. Церковь последовательно борется, например, за равенство людей, что никак не согласуется с традиционным кастовым делением населения Индии, не случайно нападениям чаще всего подвергались те, кто посвятил себя служению бедным и обездоленным людям.

38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58


Группа: Монографии
Категория: Научные труды